Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 25. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 990 раз
Очки: 0
• Какую роль сыграла Золотая Орда в истории народов нашей страны? • Что изменилось в политической жизни Руси после установления ордынского владычества? Что осталось по-прежнему? Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Как возникло государство Золотая Орда? Как была устроена система управления в Орде? 2. В чём проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды? 3. В чём проявилась экономическая зависимость Руси от Орды? 4. Как сказалась на экономике Руси зависимость от Золотой Орды? 5. Какие политические изменения произошли в русских землях после монгольского завоевания? 6. Каковы последствия ордынского владычества для Руси? Отрицательные: Положительные: 7. Расскажите о борьбе русского народа против ордынского владычества. Работаем с картой 1. Покажите на карте границы, основные части и крупнейшие города Золотой Орды, страны, с которыми она торговала. 2. Покажите на карте города и территории, где происходили восстания против ордынского владычества. 3. Выясните, на каком расстоянии от Москвы находились ордынские города, упомянутые в параграфе. Изучаем документ Из летописи «В лето 1257. Той же зимой приехали численники, сочли все земли: Суздальскую, и Рязанскую, и Муромскую, и поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников, и ушли в Орду; не считали лишь игуменов, чернецов, попов и клирошан». Из народной песни о баскаке Щелкане «Брал он млад Щелкан Дани выходы, царские невыплаты. С князей по сто рублей, С бояр по пятидесяти. У которого денег нет, У того дитя возьмёт; У кого дитяти нет, У того жену возьмёт; У кого жены нет, Того самого головой возьмёт». 1. О каком событии говорится в первом документе? 2. Поясните, зачем ордынцы «поставили десятников, и сотников, и тысячников, и темников». 3. Опираясь на текст документов, определите, насколько тяжела была ордынская дань. Кто и почему от неё освобождался? Думаем, сравниваем, размышляем 1. Какую политику проводил Александр Невский по отношению к Золотой Орде? Отвечала ли такая политика государственным интересам Руси? Обоснуйте своё мнение. 2. Опираясь на материалы курсов истории Древнего мира и Средних веков, вспомните, испытывали ли какие-либо народы длительную зависимость от завоевателей. 3. Используя текст учебника, Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщение на тему «Последствия ордынского ига для развития Руси».