Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 16. Новгородская республика. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1493 раз
Очки: 0
• Почему в Новгородской земле, в отличие от других русских земель, сложилась республиканская система управления? • Перечислите народы, жившие на территории Новгородской земли. • Как назывались объединения купцов в средневековых городах в Западной Европе? • Какое государство первым в мире стало называться республикой? В каком году оно возникло? Какие республики существовали в Западной Европе в Средние века? Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Как географические и природно-климатические условия повлияли на занятия новгородского населения? 2. Каковы главные черты республиканского строя? Как они проявились в Новгороде? 3. Как вы полагаете, почему именно в Новгороде сложилась республиканская форма правления? 4. В чём выражалось ограничение прав князей в Новгороде? 5. Какие причины обусловили особую роль духовенства в Новгороде? 6. В чём заключались особенности новгородской культуры? Каковы причины возникновения этих особенностей? Изучаем документ Из Ипатьевской летописи «В 1136 г. новгородцы призвали псковичей и ладожан и задумали изгнать князя своего Всеволода... а приняли его сына Владимира. А вот в чём обвиняли его: не бережёт смердов... бежал с поля битвы впереди всех, а из-за того много убитых... В лето 1137 бежал Константин посадник к Всеволоду и несколько иных добрых мужей... В то же лето пришёл князь Всеволод Мстиславич в Псков, желая сесть опять на столе своём в Новгороде, позванный тайно новгородскими и псковскими мужами, его сторонниками. И как услышано было, что Всеволод в Пскове... и великий мятеж был в Новгороде, и побежали другие к Всеволоду в Псков, и взяли на разграбление дома их... да ещё и то искали, кто сторонник Всеволода из бояр, с тех взяли по полторы тысячи гривен и дали купцам снаряжаться на войну; брали и с невиновных...». 1. Как относится летописец к князю Всеволоду Мстиславичу? Докажите своё мнение цитатами из документа. 2. В чём новгородцы обвиняли князя Всеволода? 3. На основе документа сделайте выводы о взаимоотношениях между князьями и новгородцами, между разными группировками среди самих новгородцев. Работаем с картой 1. Покажите на карте границы Новгородской земли, основные торговые пути, идущие через Новгород. 2. Докажите, используя карту, что Новгород действительно располагался на пути «из варяг в греки». Думаем, сравниваем, размышляем 1. Сравните природно-географические условия Новгородской и Владимиро-Суздальской земель. Какие из них способствовали превращению Новгородской земли в одну из богатейших на Руси? 2. Что было общего у Новгорода и городов-республик, существовавших в Европе в Средние века, и что их различало? 3. Почему, несмотря на то, что главой Новгорода был князь, мы говорим о Новгородской республике? 4. Напишите в тетради письмо от имени немецкого купца о его поездке в Новгород. 5. Используя Интернет, подготовьте экскурсию для одноклассников по Торговой или Софийской стороне Великого Новгорода.