Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 6 класс учебник Арсентьев § 13. Повседневная жизнь населения. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 914 раз
Очки: 0
• Как перемены в обществе, связанные со становлением и развитием государства, влияли на перемены в быте населения Руси? • Что вы знаете о повседневной жизни людей в Западной Европе в Средние века? • Какой языческий праздник широко отмечают в России и в наши дни? • Знатные люди, получив при крещении имена христианских святых, в быту продолжали именоваться по-язычески — Владимир, Ярослав, Святослав, Мстислав, Всеволод. Каково, по вашему мнению, значение этих имён? Вопросы и задания для работы с текстом параграфа 1. Какие категории свободного и зависимого населения существовали в Древнерусском государстве? 2. Как складывалась повседневная жизнь земледельческого населения на Руси? 3. Чем были заняты жители древнерусских городов? 4. Составьте короткий рассказ на тему «Один день из жизни земледельца / ремесленника» (на выбор). 5. Что было общего и в чём заключалось различие в образе жизни знатных и простых людей? Изучаем документ Историк А.В. Терещенко о древнерусском пире «В великокняжении Владимира не было недостатка ни в плодах, ни во вкусных яствах: рыба, дичь и мясо были в изобилии. Однажды на пиру его находилось триста вар (бочек) мёду, и он велел развозить ещё по городу в телегах хлебы, мясо, дичь, рыбу, овощи, мёд и квас в бочках и угощать всех... Пиры были тогда в обыкновении, и не было праздников для богатых без угощения бедных. Сами великие князья потчевали гостей; ели и пили вместе с ними. Вельможи и знаменитые духовные особы мешались с толпами гостей всякого сословия: дух братства сближал сердца». 1. Как вы думаете, с какой целью устраивались пиры? 2. Объясните смысл последней фразы из документа. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Покажите на конкретных примерах, как ремёсла, распространённые на Руси, были связаны с повседневным бытом её населения. 2. Как климатические условия повлияли на особенности одежды жителей Руси? Выясните, какую летнюю и зимнюю одежду носили в древности народы, населявшие местность, где вы живёте. 3. Узнайте, какими растительными продуктами питались в древности жители вашей местности. Используются ли эти продукты в наше время? Какие блюда из них готовят? 4. С помощью Интернета соберите информацию на тему «Праздники и развлечения знати в западноевропейских странах и на Руси в Средние века». Повторяем и делаем выводы 1. Каковы причины складывания государства на Руси? экономические причины Военные причины Культурные причины 2. Какое влияние оказывали географические и климатические условия на развитие Руси? еографические условия: Климатические условия: 3. Назовите наиболее значительных правителей Древней Руси. 4. В чём сходство и различие в развитии Руси и стран Западной Европы в VIII — начале XII в.? 5. Каково было положение и влияние Древнерусского государства в современном ему мире?