Как складывались отношения народов, живших в Священной Римской империи, друг с другом и с соседями? Расскажите с помощью схемы об управлении Священной Римской империей в XIV—XV вв. Чем организация управления империей отличалась от управления Англией или Францией? 1. Какое значение имела Золотая булла? 2. Назовите крупнейшие города-государства Италии XIV—XV вв. Какой символ держит в руках проповедник? Что обозначает этот символ? Представители каких групп общества слушают проповедь гусита? 1, Чем было недовольно население Чехии в XIV—XV вв.? 2. Кто и почему отправил Яна Гуса на костёр? 1. Почему гуситам сопутствовали военные успехи? 2. На какие группы разделились гуситы? Как и почему назывались эти группы? Как изменялись границы Польши и Великого княжества Литовского в течение времени? Какие территории занимали духовно-рыцарские ордены? 1. Охарактеризуйте власть польского короля. 2. Кто и с какой целью заключил унию в 1385 г.? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и объясните, были ли на соборе сторонники Яна Гуса. 2. Определите, сколько лет продолжались Гуситские войны. 3. Какие обстоятельства способствовали расцвету городов-государств севера Италии? 4. Сравните учения Джона Уиклифа и Яна Гуса. Что было общего во взглядах и судьбах этих людей? 5. Как развивались отношения рыцарей Тевтонского ордена и Польши? 6. Почему в состав Великого княжества Литовского вошла часть русских земель? 1) Определите имя чеха. 2) Кто и за что обвинял чеха? 3) О каком событии повествует отрывок текста и чем закончилось это событие?