menu


ГДЗ по истории 6 класс Абрамов, Рогожкин § 8. Мусульманская культура




Что и как сплетало воедино культуры разных народов, проживавших в Арабском халифате?

Культуры народов, проживавших в Арабском халифате, объединяло общение на арабском языке, который был языком религии, науки и литературы. Все мусульмане, независимо от национальности, обязаны были знать Коран на арабском, и это создавало основу для культурного обмена между различными народами. Общая религия и исламские традиции, а также стремление к знаниям и передача античного наследия через переводы на арабский, способствовали культурной интеграции.

1. Какие науки были развиты в мусульманском мире?

Мусульманский мир активно развивал такие науки, как математика (особенно алгебра), астрономия, медицина, философия и география. Одним из самых известных математиков был Аль-Хорезми, а Ибн-Сина (Авиценна) оставил значительный след в медицине.

2. Что позволяло учёным из разных стран общаться друг с другом?

Учёным из разных стран мусульманского мира помогало общение на одном языке — арабском, который был международным языком науки и культуры в пределах халифата.

1. Какую роль играл арабский язык в культуре мусульман?

Арабский язык играл важнейшую роль в мусульманской культуре как язык Корана, науки и литературы. Он объединял представителей разных народов и способствовал распространению знаний.

2. Назовите произведения арабских писателей.

Среди известных произведений арабской литературы можно выделить «Тысячу и одну ночь», поэму Фирдоуси «Шахнаме», а также рубаи Омара Хайяма, которые стали символом мудрости и философских размышлений.

1. Что такое мечеть? Какие три мечети особо почитают мусульмане?

Мечеть — это мусульманский храм, предназначенный для молитвы. Среди самых почитаемых мечетей мусульман — Аль-Харам в Мекке, Аль-Набави в Медине и Эль-Акса в Иерусалиме.

2. Назовите элементы, которые присутствуют в каждой мечети.

Каждая мечеть имеет такие элементы, как михраб (ниша, указывающая направление на Мекку), минбар (возвышение для проповедей) и купол, который символизирует небесный свод.

По каким признакам можно понять, что перед нами изделия мусульманских мастеров?

Признаками изделий мусульманских мастеров являются сложные геометрические узоры, восточные орнаменты, арабески и искусно выполненные каллиграфические надписи из Корана. Ислам запрещает изображение людей и животных, поэтому украшения мусульманских изделий отличаются абстрактными и растительными мотивами.

1. Почему в странах мусульманской цивилизации не получила развития портретная живопись?

Портретная живопись в странах мусульманской цивилизации не получила развития из-за запрета на изображение людей, чтобы избежать идолопоклонства. Вместо этого акцент делался на каллиграфии, орнаментах и абстрактных формах.

2. Объясните значение слов «арабеска» и «каллиграфия».

Арабеска — это орнамент, который состоит из переплетающихся растительных и геометрических узоров. Каллиграфия — это искусство красивого и правильного письма, которое особенно ценилось при переписывании Корана.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, какими науками занимаются изображённые на ней мусульманские учёные. Объясните свой ответ.

2. Какую функцию выполнял арабский язык в Арабском халифате?

Арабский язык в Арабском халифате выполнял функцию межнационального общения, объединяя учёных, писателей и торговцев из разных уголков исламского мира.

3. Почему многие правители мусульманских стран поддерживали развитие науки?

Многие правители мусульманских стран поддерживали развитие науки, так как верили, что знания помогут укрепить государство и религию. Они также стремились усилить свою власть, привлекая учёных и накопив богатства знаний.

4. Составьте рассказ об арабской архитектуре, используя понятия «мечеть», «михраб», «минбар», «минарет», «купол».

Мечеть — это религиозное сооружение, предназначенное для молитв. Внутри мечети находится михраб — ниша, указывающая направление на Мекку, а минбар — это возвышение для проповедника. Над священным залом обычно возвышается купол, а рядом с мечетью стоит минарет — высокая башня, с которой призывают на молитву.

5. Прочитайте п. 1 и 2 параграфа и заполните таблицу «Мусульманские учёные и писатели».

Отрасль науки или культуры    Имя деятеля    Его основные достижения
Математика    Аль-Хорезми    Создание алгебры, разработка арабских цифр
Астрономия    Омар Хайям    Создание точного календаря, астрономические исследования
Философия    Ибн-Рушд (Аверроэс)    Комментарии к трудам Аристотеля, развитие философской мысли
Литература    Фирдоуси    Автор поэмы «Шахнаме», описание истории Персии и Средней Азии

6. Произведения декоративно-прикладного искусства каких стран мусульманской цивилизации известны до сих пор?

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы (с. 59) и расскажите, как устроена мечеть Аль-Харам. Какая святыня мусульман расположена здесь?

2. Расставьте события в хронологической последовательности: А) захват Иерусалима арабами; Б) завоевание Ирана арабами; В) победа ислама в Аравии; Г) смерть пророка Мухаммада; Д) распад Арабского халифата.

События в хронологической последовательности: В) Победа ислама в Аравии (начало VII века). Г) Смерть пророка Мухаммада (632 год). Б) Завоевание Ирана арабами (642 год). А) Захват Иерусалима арабами (638 год). Д) Распад Арабского халифата (IX-X век).

3. Какие положения исламского вероучения позволили новой религии распространиться на столь большие территории?

Положения исламского вероучения, которые позволили распространиться на большие территории, включают строгую монотеистическую основу, объединяющую последователей разных культур. Ислам подчёркивал равенство всех мусульман перед Богом, что создавало ощущение социальной справедливости и привлекательности для различных народов. Джихад, как обязанность по распространению веры, также стимулировал завоевания и расширение исламского влияния.

4. Почему с распадом Арабского халифата не исчезла мусульманская цивилизация?

С распадом Арабского халифата мусульманская цивилизация не исчезла, поскольку ислам как религия и культурная система продолжал объединять людей. Мусульманские государства сохранили религиозные и культурные традиции, поддерживая исламскую правовую систему (шариат), арабский язык как язык науки и культуры, а также общие экономические и торговые связи.

5. Чем арабы обогатили культуру народов Европы и других континентов?

Арабы обогатили культуру народов Европы и других континентов, распространив достижения в области математики, астрономии, медицины, философии и искусства. Европейцы познакомились с такими достижениями, как арабские цифры, алгебра, труды античных философов через арабские переводы, а также медицинские и астрономические трактаты.

6. Каково было отношение Мухаммада и мусульман к христианству и иудаизму? Что Мухаммед имел в виду, называя последователей этих религий «людьми Писания»?

Мухаммад и мусульмане относились к христианству и иудаизму с уважением, называя их последователей «людьми Писания» из-за общего монотеизма и почитания пророков, включая Моисея и Иисуса. Мусульмане считали, что эти религии основываются на откровениях, данных ранее Богом.

В чём заключались особенности мусульманской цивилизации?

Особенности мусульманской цивилизации заключались в её культурной и научной открытости, широком распространении арабского языка как средства межкультурной коммуникации, активном развитии наук и искусств, интеграции достижений античной, персидской и индийской культур.






ГДЗ по истории 6 класс учебник Абрамов, Рогожкин Параграф 8

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):