menu
person


ГДЗ по истории 6 класс Абрамов, Рогожкин § 5. Культура раннего Средневековья



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что объединяло культуру и быт Западной Европы 
и Византии и почему это единство не удалось сохранить?
1. Почему «Символ веры» был объявлен догматом?
2. Что такое кириллица? Кем и для чего она была создана?
1. Как был устроен монастырь?
2. Почему средневековые книги стоили очень дорого?
Опишите мебель и технические приспособления, которые использовал переписчик книг.
1. Какие элементы античной архитектуры были использованы архитекторами раннего Средневековья?
2. Определите, какой из изображённых храмов крестово-купольный.
1. Почему в Средние века быть образованным значило знать латынь?
2. Назовите виды средневековой храмовой живописи.
Какое из «семи свободных искусств» изобразил средневековый художник? Обоснуйте свой ответ.
Опишите, как проходили учебные занятия в Византии.
1. Перечислите «семь свободных искусств». На произведениях каких античных авторов они базировались?
2. Назовите имена людей раннего Средневековья, получивших известность благодаря своей учёности.
Используя схему, расскажите о различиях между католической и православной церковью.
1. Где находились два центра христианства в раннее Средневековье?
2. Какое событие произошло в 1054 г.? Что оно обозначало?
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, где изображены православные, а где католики. Аргументируйте свой ответ. Когда мог состояться такой диспут?
2. Определите, сколько лет прошло от Никейского собора до раскола христианской церкви. В период Нормандского завоевания Англии христианская церковь была единой или уже разделилась?
3. Расскажите о том, какие общественные и культурные функции выполняла церковь в раннее Средневековье, используя понятия «монастырь», «миссионер», «семь свободных искусств», «пергамент» и др.
4. Как античное наследие повлияло на средневековую культуру? Где, в Западной Европе или в Византии, лучше сохранилось античное наследие и почему?
5. Какие противоречия существовали между константинопольским патриархом и папой римским? Какие из них оказались неразрешимыми?
6. Какие народы приняли крещение от папы римского, а какие — от константинопольского патриарха? Какие две цивилизации они образовали?
7*. Рассмотрите иллюстрации на с. 44 и 45. Объясните, чем различаются эти диспуты.
1. Соотнесите исторических деятелей, которые жили и действовали в одно и то же время: А) Святослав; Б) Олег Вещий; В) Харальд III Суровый; Г) Альфред Великий; Д) Ярослав Мудрый; Е) Иоанн I Цимисхий.
2. Как возникла христианская церковь? Одинаковыми ли были отношения глав церкви и государей в Византии и в Западной Европе?
3. Византийцы называли себя ромеями, то есть римлянами. Было ли оправдано их самоназвание? Аргументируйте свой ответ.
4. Определите, какие из перечисленных достижений античной культуры были востребованы европейцами и византийцами: А) Олимпийские игры; Б) юлианский календарь; В) выборы высших должностных лиц; Г) армия профессионалов-наёмников; Д) римское право; Е) почитание духов и богов; Ж) «семь свободных искусств»; 3) греческая мифология.
5*. Почему правители германцев, славян и норманнов приняли христианство?
6*. Какой из документов — «Салическая правда» или Кодекс Юстиниана — считается памятником римского права и почему?
Что способствовало единству стран и народов бывшей Римской империи в раннее Средневековье?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 6 класс учебник Абрамов, Рогожкин Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):