Какие народы Евразии, Африки и Америки создали собственные цивилизации, а какие вошли в состав иных цивилизаций? Почему распадались «кочевые империи»? Рассмотрите иллюстрацию и выделите три-четыре элемента быта кочевников. 1. Почему обитатели Великой степи вели кочевой образ жизни? 2. Как можно охарактеризовать верования кочевников? 2. Назовите объединения, созданные кочевниками в раннее Средневековье. Какова была их судьба? Кем, полководцем или государственным деятелем, предстаёт Чингисхан? Аргументируйте свой ответ. Опишите вооружение монголов. 1. В чём заключались причины побед монгольской армии? 2. Как вели себя монголы в завоёванных странах? Какие территории завоевал Чингисхан? Назовите владения потомков Чингисхана. Какие страны и народы, покорённые завоевателями, вошли в их состав? Опишите средства защиты и наступательное оружие монгольских всадников. Почему надпись на пайцзе была выполнена на разных языках? 1. Какие завоевания были сделаны потомками Чингисхана? Всегда ли войску кочевников сопутствовал успех? 2. Чем прославился Тимур? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие черты образе жизни и быта монголов передал художник? 2. Определите, сколько лет просуществовали Аварский каганат, Великий Тюркский каганат, Монгольская империя. 3. Перечислите занятия степных народов. Назовите не менее четырёх. 4. Какие отношения устанавливались между кочевыми и земледельческимими народами? 5. Охарактеризуйте Чингисхана и Тимура, приведя три-четыре факта из Ю биографии. Что общего было у этих исторических деятелей? 6. Какой ценой была создана Монгольская империя? Каким образом поддерживалось её единство? 7. Какие из народов Великой степи связаны с историей русских земель? Как было организовано монгольское войско? В чём заключался секрет железной дисциплины, существовавшей в войске монголов?