menu


ГДЗ по истории 6 класс Абрамов, Рогожкин § 14. Западноевропейская культура XI—XIV веков




Какие особенности характеризуют западноевропейскую культуру XI—XIV вв.?

Западноевропейскую культуру XI—XIV вв. характеризует сильное влияние христианской церкви на все сферы жизни, глубокий символизм в искусстве, духовная направленность творчества и развитие городов с формированием новой социальной и культурной жизни.

Рассмотрите иллюстрации и определите архитектурный стиль каждого здания.

1. Выделите особенности романского стиля и готического стиля.

Романский стиль отличался массивными стенами, небольшими окнами, круглыми арками и тяжеловесными башнями, создавая впечатление прочности и устойчивости. Готический стиль стремился к вертикали и лёгкости, использовал высокие остроконечные арки, большие витражные окна, шпили и изысканный декоративный орнамент.

2. Какие здания возводили в зрелое Средневековье? Какой материал использовался при строительстве?

В зрелое Средневековье строили кафедральные соборы, монастыри, замки и городские укрепления, главным образом из камня, что обеспечивало долговечность и возможность возведения высоких сооружений.

В каком образе предстаёт Лис на иллюстрации? Предположите, чем может закончиться изображённая сцена.

1. Какие жанры представляли литературу зрелого Средневековья?

Литература того времени включала рыцарские романы, эпические поэмы, хроники, религиозные тексты, аллегории и басни, отражавшие моральные и религиозные ценности общества.

2. Кто создавал произведения литературы зрелого Средневековья?

Произведения создавали монахи, священники, придворные писцы и поэты, часто по заказу знати или церкви, а также анонимные авторы, передававшие устные традиции и народные сказания.

Рассмотрите иллюстрации. Определите, как происходили занятия в средневековом университете. Что представляли собой лекции и диспуты?

1. Вспомните, какие дисциплины входили в «семь свободных искусств».

«Семь свободных искусств» делились на две группы. Тривиум включал грамматику, риторику и логику, которые развивали умение мыслить, рассуждать и правильно выражать свои мысли. Квадривиум состоял из арифметики, геометрии, астрономии и музыки, что давало знания о числах, пространстве, звёздах и гармонии.

2. Что такое университеты? Как они были устроены?

Университеты — это средневековые высшие учебные заведения, где преподавание строилось по определённой системе. Студенты и преподаватели объединялись в корпорации, выбирали ректора, изучали свободные искусства, философию, право, медицину и теологию. Обучение велось через лекции, комментирование текстов и диспуты, где студенты активно участвовали в обсуждении и защите знаний.

Рассмотрите иллюстрации. Как художники изобразили на портретах учёных предлагаемые ими способы познания мира?

1. Назовите наиболее известных западноевропейских учёных.

Наиболее известных западноевропейских учёных того времени можно назвать Роджера Бэкона, Альберта Великого, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра.

2. В чём выразилась практическая польза от поиска «философского камня»?

Поиск «философского камня» имел практическую пользу в развитии химических знаний: алхимики совершенствовали методы перегонки, дистилляции, исследования металлов и солей, что позднее легло в основу современной химии и фармацевтики.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и определите, в каком силе построен Кёльнский собор. Свой ответ аргументируйте.

2. Что такое архитектурный стиль? Назовите характерные признаки романного и готического архитектурного стилей.

Архитектурный стиль — это совокупность особенностей, по которым узнаются здания определённой эпохи или культуры, включая форму, материалы, декоративные приёмы и конструктивные решения. Романский стиль характеризуется массивными стенами, круглыми арками, небольшими окнами и тяжеловесными формами, создающими ощущение надежности и крепости. Готический стиль отличается острыми, стрельчатыми арками, высокими окнами с витражами, стройными колоннами и ребристым сводом, создавая впечатление устремлённости вверх и лёгкости конструкции.

3. Как изменения в хозяйственной и политической жизни Европы повлияли на рост интереса к образованию?

Рост интереса к образованию в Европе был связан с экономическими и политическими изменениями. Развитие городов и торговли создавали потребность в грамотных специалистах для ведения дел, письменности и бухгалтерии. Усиление королевской власти и создание бюрократии требовали образования для чиновников, а богатые города и гильдии способствовали финансированию школ и университетов.

4*. Чем схоластика отличается от методов современной науки? 

Схоластика отличается от современной науки тем, что она опиралась главным образом на логику, авторитет авторов и теологические догмы, стремилась примирить веру и разум и использовала диспут как основной метод доказательства. Современная наука опирается на эксперимент, наблюдение, проверяемые гипотезы и объективные доказательства.

5. Заполните таблицу «Развитие литературы в XI—XIV вв.».

Развитие литературы XI—XIV вв. распределялось по группам общества так: духовенство создаёт религиозные тексты, жития святых и богословские трактаты; дворянство — рыцарские романы, эпосы о подвигах и любовные повести; горожане — сатиру, бытовые рассказы, городские хроники; крестьяне — народные песни, былины, сказания и поучительные истории, передаваемые устно.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы и объясните, что символизирует этот сюжет.

2. Каковы были взаимоотношения между сеньорами и вассалами?

Взаимоотношения между сеньорами и вассалами строились на основе взаимных обязанностей. Сеньор предоставлял вассалу земельный участок или право на пользование им, а вассал обязался служить сеньору, в том числе военной поддержкой, советом и иногда денежными или натуральными выплатами. Эта система создавала личную зависимость и закрепляла иерархию власти в обществе.

3. Объясните, как связаны такие явления, как феодальная раздробленность и натуральное хозяйство.

Феодальная раздробленность и натуральное хозяйство были тесно связаны. Раздробленность означала, что власть была распределена между многочисленными мелкими феодалами, каждый из которых самостоятельно управлял своей землёй. Это делало обмен товарами и централизованное производство затруднительными, поэтому большинство хозяйств существовало на принципах самодостаточности — крестьяне выращивали всё необходимое для жизни на месте.

4. Кто возглавлял католическую церковь? Какую власть имел этот человек?

Католическую церковь возглавлял папа, который обладал духовной властью над всей христианской Европой и имел значительное политическое влияние, включая право короновать монархов, вмешиваться в дела государств и объявлять крестовые походы.

5*. Докажите, что парламент в Англии и Генеральные штаты во Франции укрепили власть английского и французского королей.

Парламент в Англии и Генеральные штаты во Франции укрепили власть королей тем, что превращались в официальные органы согласования налогов и законодательства. Монарх мог использовать их для легитимизации своих решений, а представителям знати и духовенства приходилось считаться с волей короля, поскольку они участвовали в законотворческом процессе.

6. Кто выступил союзником английских и французских королей в деле объединения страны? Имел ли таких же союзников германский император?

Союзниками английских и французских королей в деле объединения страны становились крупные феодалы и городские общины, заинтересованные в укреплении центральной власти и порядке. У германского императора таких союзников не было, поэтому его власть оставалась слабой и распылённой между многочисленными князьями и епископами.

7*. Объясните, почему Фому Аквинского называли «ангельским доктором», а Роджера Бэкона «удивительным доктором».

Фому Аквинского называли «ангельским доктором» за глубокое сочетание веры и разума в теологии, умение логически объяснять догмы, а Роджера Бэкона — «удивительным доктором» за научные открытия, эксперименты и новаторские идеи, предвосхитившие развитие естествознания.

Почему XI—XIV вв. называют временем расцвета западнохристианской цивилизации?

XI—XIV века называют временем расцвета западнохристианской цивилизации, потому что в это время формируются централизованные государства, развивается феодальная культура, растёт городское хозяйство, появляются университеты, расцветает архитектура и искусство, а католическая церковь достигает вершины своего влияния в духовной и политической жизни Европы.






ГДЗ по истории 6 класс учебник Абрамов, Рогожкин Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):