menu
person


ГДЗ по истории 6 класс учебник Абрамов, Рогожкин § 11. Сословие «трудящиеся»: крестьяне и



В чём были сходство и различия в жизни средневековых горожан и крестьян?

Сходство:
Зависимость от феодалов: как горожане, так и крестьяне были зависимыми от феодалов, платили дани и выполняли работу на феодальных владениях.
Ручной труд: как горожане, так и крестьяне занимались ручным трудом, включая сельское хозяйство и ремесла.
Различия:

Место проживания: горожане жили в городах, в то время как крестьяне населяли сельскую местность.
Профессии: горожане чаще занимались ремесленным трудом, в то время как крестьяне занимались сельским хозяйством.
Экономическая роль: горожане часто были связаны с торговлей и рыночной экономикой, в то время как крестьяне обеспечивали производство продуктов питания.

Найдите на иллюстрации и назовите новшества, получившие распространение в сельском хозяйстве в Европе XI—XIII вв.

1. Какие вопросы решала крестьянская община?

Распределение земель и ресурсов среди членов общины.
Регулирование сельскохозяйственных работ и севооборотов.
Решение споров и конфликтов внутри общины.

2. Какие изменения произошли в поместьях феодалов?

Увеличение монопольной власти феодалов над крестьянами и землей.
Развитие замков и укрепленных поместий для обеспечения безопасности и контроля над территорией.
Усиление феодальной иерархии и зависимости крестьян.

Определите вид занятий ремесленника. Объясните свой ответ.

1. Почему сельские ремесленники перебирались в города?

Сельские ремесленники в средневековье часто перебирались в города, привлекаемые перспективой лучшего экономического положения и больших возможностей для развития своего ремесла. В городах они могли находить более широкий круг потребителей для своей продукции, а также были доступными центрами торговли и обмена ресурсами.

2. Где возникали новые средневековые западноевропейские города? Почему именно там?

Новые средневековые города в западной Европе часто возникали на крестовых путях, реках, прибрежных участках и вблизи замков и крепостей. Эти места обеспечивали стратегическую и торговую важность, способствуя притоку населения и развитию городской инфраструктуры. Причины выбора таких мест варьировались, включая защиту от внешних угроз, доступность водных путей для торговли и обмена ресурсами.

Какие финансовые операции изображены на иллюстрации? Объясните свой ответ.

1. Как назывались и для чего создавались объединения купцов?

В средневековой Европе объединения купцов назывались гильдиями. Они создавались с целью защиты интересов купцов, установления правил торговли и обеспечения контроля за качеством товаров. Гильдии также способствовали обучению новых мастеров и поддерживали общественные благотворительные мероприятия.

2. Как появились средневековые ростовщики и банкиры?

Средневековые ростовщики и банкиры появились в результате роста торговли и необходимости финансовых операций. Ростовщики предоставляли займы под высокий процент, а банкиры занимались обменом валюты и передачей денег. Они играли важную роль в развитии финансовой системы средневековых городов.

Расскажите об управлении средневековым городом.

Управление средневековым городом осуществлялось через городскую администрацию, которая включала в себя мэра, советников и других чиновников. Городское правительство регулировало торговлю, собирало налоги, обеспечивало безопасность и участвовало в развитии инфраструктуры. Города также имели свои законы и уставы, регулирующие поведение горожан и урегулирующие конфликты.

Составьте по фотографии описание средневекового города.

1. Почему горожане вели борьбу с сеньорами?

Горожане вели борьбу с сеньорами в средние века, стремясь к освобождению от феодальной зависимости и установлению своей автономии. Эта борьба часто возникала из-за несогласия с тяготами феодальной системы, а также желания горожан управлять своими делами, формировать законы и налоги независимо от сеньоров.

2. Что представлял собой средневековый город?

Средневековый город представлял собой тесно застроенные улицы, рыночные площади и мастерские, окруженные стеной для защиты от внешних угроз. Он был центром торговли, ремесленного производства и культурной активности. Горожане занимались ремесленным производством, обеспечивая город экономическим ростом, а также формировали свои городские общества и управлялись собственными городскими властями.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Люди каких профессий на ней изображены? Что за вывод о характере средневекового города можно желать, изучив иллюстрацию?

2. Каким образом складывались отношения крестьянской общины и феодала?

Отношения крестьянской общины и феодала в средние века определялись системой феодальных отношений, где крестьяне были зависимы от феодала в обмен на защиту и земельные угодья. Эта взаимосвязь обусловливала обязанности крестьян по отношению к феодалу, такие как уплата дани и трудовые обязанности.

3. Как и почему произошло отделение ремесла от сельского хозяйства?

Отделение ремесла от сельского хозяйства произошло в условиях развития городов, где специализированные ремесленники начали заниматься производством товаров в условиях более высокой специализации и разделения труда.

4. Каковы были отношения жителей городов и сеньоров? Почему союзниками горожан выступали короли?

Отношения жителей городов и сеньоров были напряженными из-за попыток горожан освободиться от феодальной зависимости. Горожане и короли становились союзниками в этом процессе, так как короли видели в независимых городах дополнительный источник поддержки и доходов.

5. С какими занятиями горожан связаны термины «подмастерье», «ярмарка», «цех», «гильдия», «мастерская»? Что эти понятия обозначают?

Термины "подмастерье", "ярмарка", "цех", "гильдия" и "мастерская" связаны с ремесленной деятельностью горожан. Подмастерье – это ученик в мастерской, ярмарка – место торговли, цех и гильдия – организации ремесленников для защиты их интересов, а мастерская – место производства товаров. Эти термины отражают организацию ремесленного производства и торговли в средневековых городах.

6. Прочитайте п. 1 и 3 и составьте схемы «Функции крестьянской общины», «Функции ремесленного цеха».


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 6 класс учебник Абрамов, Рогожкин Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):