menu
person


ГДЗ по информатике 6 класс Семенов, Рудченко Цикл «пока» Свойства цикла «пока» Составление с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

141 Составь диалог компьютера и Робота при выполнении каждого
цикла в ситуации, когда Робот стоит: а) в закрашенной клетке;
б) в незакрашенной клетке. Если выполнение алгоритма приведёт к зацикливанию — прерви описание диалога и напиши
о зацикливании.
нц пока клетка чистая
 закрасить
кц
нц пока клетка закрашена
 закрасить
кц
142 Составь алгоритмы влево до стены, вправо до стены, вверх до стены, о которых идёт речь на с. 88. Запиши
 условия
дано и надо. Проверь, что алгоритмы составлены
правильно — что не возникнет отказа и что цикл не будет повторяться вечно.
143 Робот находится у левой стены прямоугольного поля, огороженного со всех сторон стенами. Внутри поля стен нет, раз меры
поля неизвестны. Надо составить такой алгоритм, при выполнении которого Робот закрасит горизонтальный ряд клеток от
исходного положения до правой стены и вернётся в исходное
положение: сначала Робота надо довести до правой стены, по
дороге закрашивая клетки, а затем вернуть в исходное положение и закрасить эту исходную клетку. Вот этот алгоритм:
алг закрасить ряд вправо и вернуться
 
дано | Робот стоит у левой стены поля
 
надо | закрашен весь горизонтальный ряд,
 | в котором стоит Робот, | Робот в исходном положении
нач
 вправо до стены с закрашиванием
 влево до стены
 закрасить
кон
Вспомогательный алгоритм влево до стены ты построил
в ходе решения задачи 142. Построй вспомогательный алго ритм
вправо до стены с закрашиванием. Запиши условия дано
и
надо. Проверь, что алгоритм составлен правильно — что не
возникнет отказа и что цикл не будет повторяться вечно.
144 Составь алгоритм с таким заголовком (см. ниже).
алг закрасить прямоугольник
 дано | Робот стоит в левом нижнем углу
 | поля без внутренних стен
 надо | весь прямоугольник закрашен,Робот
 | в исходном положении
Используй в качестве вспомогательного алгоритм закрасить
 ряд вправо и вернуться, составленный при решении задачи 143.
145 Реши задачу 144, считая, что о начальном положении Робота
на поле ничего не известно.
146 Нарисуй такой же четырёхугольник по клеткам в тетради. По том
нарисуй, как разрезать его на части, чтобы из них можно было собрать квадрат на сетке. Нарисуй
такой квадрат и покажи штриховыми линиями, из ка ких частей он составлен.
147 На поле Робота ровно одна стена. Это горизонтальная стена, которая не примыкает к границам поля. Робот находится в одной из клеток, прилегающих к стене сверху. Точные размеры поля и стены и точное расположение Робота
неизвестны. Составь алгоритм, при выполнении которого
Робот:
а) окажется в одной из клеток, прилегающих к стене снизу;
б) закрасит все клетки, прилегающие к стене снизу;
в) закрасит все прилегающие к стене клетки.
148 Робот стоит в левом конце горизонтального коридора, нижняя стена которого сплошная, а в верхней имеется несколько выходов. Составь алгоритм, который заставляет Робота
 переместиться из клетки А в клетку В (см. рисунок, сколь ко
клеток между клетками А и В, неизвестно) и закрасить все
те клетки коридора, которые расположены напротив боковых
выходов.
149 Реши задачу.
В нашем классе из 31 учащегося по итогам первой четверти
неуспевающих нет (ни у кого нет ни одной четвертной двойки). При этом у нас имеется 3 круглых отличника и 3 круглых
троечника (тех, у кого тройки в четверти по всем предметам). Пятеро учеников закончили четверть только на четвёрки и пятёрки. Известно также, что пятёрки имеют среди
четвертных оценок 18 учеников и 24 ученика имеют среди
четвертных оценок четвёрки. Сколько учеников нашего класса имеют в четверти и тройки, и четвёрки, и пятёрки? Сколько учеников нашего класса не получили в четверти ни одной
четвёрки?
Для решения задачи нарисуй схему с множествами:
150
Нарисуй в тетради по клеткам:
а) прямоугольник, не являющийся квадратом, площадь которого равна 64 ед. кв.;
б) прямоугольный треугольник, площадь которого равна
17 ед. кв.;
в) четырёхугольник, площадь которого равна 13 ед. кв.;
г) два разных прямоугольных треугольника, площадь каждого
из которых равна 10
1
2
 ед. кв.;
д) два разных четырёхугольника, не являющихся прямоугольниками, площадь каждого из которых равна 21 ед. кв.
151 К полю для игры Крестики-нолики добавлена одна клетка. Правила игры при этом
остались прежними: Первый ставит крестики, Второй — нолики. Выигрывает тот, кто первым построит ряд из трёх своих
значков по горизонтали, вертикали или
диагонали. В отличие от игры на обычном поле, в игре Крестики-нолики на таком поле Первый имеет выигрышную стратегию. Куда должен поставить крестик
Первый на первом ходу, чтобы наверняка выиграть?
152 Вот правила игры 7 камней:
Правила игры 7 камней
Начальная позиция. Куча из 7 камешков.
Возможные ходы. На каждом ходу игрок разделяет любую из имеющихся куч на две (необязательно попо лам).
Как определить победителя. Игра заканчивается, если очередной ход сделать невозможно. Выигрывает тот, кто сделал последний ход.
Исследуй игру 7 камней. Попытайся объяснить, почему в этой
игре выигрышная стратегия не нужна, — победа не за висит от
того, насколько умело играют игроки. Кто выигрывает в игре
7 камней?
153 Реши задачу.
Почтальон Печкин, выйдя из почтового отделения, разнёс
почту в каждый дом деревни, после чего зашёл с посылкой
к дяде Фёдору (зайдя сначала за ней на почту), а потом вернулся домой. На рисунке показаны все тропинки, по которым
проходил Печкин, причём, как оказалось, ни по одной из них
он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона
Печкина? В каком доме живёт дядя Фёдор?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по информатике 6 класс Семенов, Рудченко Цикл «пока» Свойства цикла «пока» Составление алгоритма с циклом «пока»

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):