1. Обсудите, какие команды вы предложили бы добавить в систему команд Черепахи. Проверьте, нет ли их в вашей системе программирования исполнителей.
В систему команд Черепахи можно добавить команды, которые упростят рисование сложных фигур. Например, команду для рисования окружности с заданным радиусом, команду для закрашивания области без необходимости заходить внутрь, а также команду для перемещения в указанную точку без рисования. Эти команды можно проверить в вашей среде программирования, посмотрев документацию или экспериментально.
2. Что нужно изменить в программе на рис. 3.3, чтобы нарисовать закрашенный правильный треугольник? Закрашенный правильный пятиугольник?
Для рисования закрашенного правильного треугольника нужно изменить программу так: покажись; опусти_перо; вперед( 40 ); вправо( 120 ); вперед( 40 ); вправо( 120 ); вперед( 40 ); подними_перо; вправо( 90 ); вперед( 5 ); опусти_перо; закрась( 14 );
Для закрашенного правильного пятиугольника: покажись; опусти_перо; вперед( 40 ); вправо( 72 ); вперед( 40 ); вправо( 72 ); вперед( 40 ); вправо( 72 ); вперед( 40 ); вправо( 72 ); вперед( 40 ); подними_перо; вправо( 90 ); вперед( 5 ); опусти_перо; закрась( 14 );
3. Как вычислить угол поворота Черепахи для рисования правильного n-угольника?
Угол поворота Черепахи для правильного n-угольника вычисляется по формуле:
угол = 360 / n
Например, для треугольника угол поворота:
вправо( 120 );
Для пятиугольника:
вправо( 72 );
4. Напишите программы, выполнив которые, Черепаха нарисует следующие фигуры.
а) Ромб покажись; опусти_перо; вперед( 40 ); вправо( 60 ); вперед( 40 ); вправо( 120 ); вперед( 40 ); вправо( 60 ); вперед( 40 ); подними_перо; вправо( 90 ); вперед( 5 ); опусти_перо; закрась( 14 );
б) Фигура в форме буквы "Т" покажись; опусти_перо; вперед( 40 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); подними_перо; вправо( 90 ); вперед( 5 ); опусти_перо; закрась( 14 );
в) Фигура в форме буквы "Н" покажись; опусти_перо; вперед( 40 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); вправо( 90 ); вперед( 10 ); влево( 90 ); вперед( 20 ); влево( 90 ); вперед( 10 ); вправо( 90 ); вперед( 20 ); вправо( 90 ); вперед( 40 ); подними_перо; вправо( 90 ); вперед( 5 ); опусти_перо; закрась( 14 );