menu


ГДЗ по информатике 6 класс Поляков, Еремин § 7. Исполнитель Черепаха с ответами




1. Обсудите, какие команды вы предложили бы добавить в систему команд Черепахи. Проверьте, нет ли их в вашей системе программирования исполнителей.

В систему команд Черепахи можно добавить команды, которые упростят рисование сложных фигур. Например, команду для рисования окружности с заданным радиусом, команду для закрашивания области без необходимости заходить внутрь, а также команду для перемещения в указанную точку без рисования. Эти команды можно проверить в вашей среде программирования, посмотрев документацию или экспериментально.

2. Что нужно изменить в программе на рис. 3.3, чтобы нарисовать закрашенный правильный треугольник? Закрашенный правильный пятиугольник?

Для рисования закрашенного правильного треугольника нужно изменить программу так:
покажись;  
опусти_перо;  
вперед( 40 ); вправо( 120 );  
вперед( 40 ); вправо( 120 );  
вперед( 40 );  
подними_перо;  
вправо( 90 ); вперед( 5 );  
опусти_перо; закрась( 14 );  

 

Для закрашенного правильного пятиугольника:
покажись;  
опусти_перо;  
вперед( 40 ); вправо( 72 );  
вперед( 40 ); вправо( 72 );  
вперед( 40 ); вправо( 72 );  
вперед( 40 ); вправо( 72 );  
вперед( 40 );  
подними_перо;  
вправо( 90 ); вперед( 5 );  
опусти_перо; закрась( 14 );  

3. Как вычислить угол поворота Черепахи для рисования правильного n-угольника?

Угол поворота Черепахи для правильного n-угольника вычисляется по формуле:

угол = 360 / n  

Например, для треугольника угол поворота:

вправо( 120 );  

Для пятиугольника:

вправо( 72 ); 

4. Напишите программы, выполнив которые, Черепаха нарисует следующие фигуры.

а) Ромб
покажись;  
опусти_перо;  
вперед( 40 ); вправо( 60 );  
вперед( 40 ); вправо( 120 );  
вперед( 40 ); вправо( 60 );  
вперед( 40 );  
подними_перо;  
вправо( 90 ); вперед( 5 );  
опусти_перо; закрась( 14 );  

 

б) Фигура в форме буквы "Т"
покажись;  
опусти_перо;  
вперед( 40 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 );  
подними_перо;  
вправо( 90 ); вперед( 5 );  
опусти_перо; закрась( 14 );  

 

в) Фигура в форме буквы "Н"
покажись;  
опусти_перо;  
вперед( 40 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 ); вправо( 90 );  
вперед( 10 ); влево( 90 );  
вперед( 20 ); влево( 90 );  
вперед( 10 ); вправо( 90 );  
вперед( 20 ); вправо( 90 );  
вперед( 40 );  
подними_перо;  
вправо( 90 ); вперед( 5 );  
опусти_перо; закрась( 14 );  






ГДЗ по информатике 6 класс Поляков, Еремин Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):