1. Какие операции можно выполнять с целыми числами? с дробными числами? с символами?
С целыми числами можно выполнять операции сложения, вычитания, умножения, деления (с округлением вниз), нахождения остатка от деления и возведения в степень. С дробными числами можно выполнять те же операции, но результат деления уже не округляется. С символами можно выполнять операции сравнения, конкатенации (объединения строк) и преобразования их в числовые коды.
2. Значение переменной L равно 10. Определите, какое значение будет иметь эта эта переменная после выполнения следующего оператора присваивания:
а) L = 5; б) L = L + 10;
в) L = L + 1; г) L = L + L;
д) L = L - 2; е) L = 25 - L;
а) L = 5; → L станет равным 5. б) L = L + 10; → 10 + 10 = 20. в) L = L + 1; → 10 + 1 = 11. г) L = L + L; → 10 + 10 = 20. д) L = L - 2; → 10 - 2 = 8. е) L = 25 - L; → 25 - 10 = 15.
3. Объясните разницу между смыслом записи L = L + 1 в математике и в программировании. Что обозначает знак «равно» в каждом случае?
В математике запись L = L + 1 не имеет смысла, так как число не может быть равно самому себе плюс один. В программировании это означает, что переменная L берёт своё текущее значение, прибавляет 1 и сохраняет обновлённое значение обратно в переменную. Знак "=" в программировании означает не равенство, а присваивание нового значения переменной.
4. Напишите программы, выполнив которые, Черепаха нарисует следующие рисунки:
а) Рисование вертикальных линий одинаковой длины: покажись; опусти_перо; повтори(5) { вперед(50); назад(50); подними_перо; вправо(90); вперед(20); влево(90); опусти_перо; } б) Рисование прямоугольников: покажись; опусти_перо; повтори(5) { вперед(50); вправо(90); вперед(10); вправо(90); вперед(50); вправо(90); вперед(10); вправо(90); подними_перо; вперед(20); опусти_перо; } в) Построение ступенчатой конструкции: покажись; опусти_перо; L = 20; повтори(3) { вперед(L); вправо(90); вперед(20); вправо(90); вперед(L); влево(90); вперед(20); влево(90); L = L + 20; } г) Построение ступенчатой конструкции с большим числом уровней: покажись; опусти_перо; L = 20; повтори(5) { вперед(L); вправо(90); вперед(20); вправо(90); вперед(L); влево(90); вперед(20); влево(90); L = L + 20; }