1. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
Исполнитель Чертёжник – это абстрактный исполнитель, предназначенный для выполнения команд по рисованию на координатной плоскости. Он управляется алгоритмом, который состоит из последовательности команд перемещения и рисования.
Основные характеристики: Среда выполнения – координатная плоскость с целочисленными или вещественными координатами. Команды управления – перемещение в указанную точку или на заданный вектор, опускание и поднятие пера. Положение пера – может быть опущено (при перемещении оставляет след) или поднято (движение без рисования). Начальная позиция – произвольная точка координатной плоскости, заданная перед выполнением алгоритма. Исполняемые действия – рисование геометрических фигур (отрезков, многоугольников, букв и других объектов).
2. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
алг прямоугольник нач опустить перо сместиться в точку (2,1) сместиться в точку (2,5) сместиться в точку (7,5) сместиться в точку (7,1) сместиться в точку (2,1) поднять перо кон
3. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.
алг квадрат(X, Y) нач опустить перо сместиться в точку (X, Y) сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-2, 0) сместиться на вектор (0, -2) поднять перо кон
4. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.
алг прямоугольник(X, Y) нач опустить перо сместиться в точку (X, Y) сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (-3, 0) сместиться на вектор (0, -4) поднять перо кон
5. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».
Алгоритм для буквы «М» алг буква_М нач опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (2, -3) сместиться на вектор (2, 3) сместиться на вектор (0, -4) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) кон
Алгоритм для буквы «И» алг буква_И нач опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (2, -4) сместиться на вектор (0, 4) поднять перо сместиться на вектор (1, 0) кон
Алгоритм для буквы «Р» алг буква_Р нач опустить перо сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, -2) сместиться на вектор (-2, 0) поднять перо сместиться на вектор (3, -2) кон
Теперь составим алгоритмы для слов.
Алгоритм для слова «МИР» алг слово_МИР нач буква_М буква_И буква_Р кон
Алгоритм для слова «РИМ» алг слово_РИМ нач буква_Р буква_И буква_М кон
Алгоритм для слова «МИМ» алг слово_МИМ нач буква_М буква_И буква_М кон
7. Разработайте вспомогательный алгоритм рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.
алг Домик нач опустить перо сместиться на вектор(0,3) // Левая стенка сместиться на вектор(3,0) // Крыша сместиться на вектор(-1.5,2) // Конек крыши сместиться на вектор(-1.5,-2) // Завершение крыши сместиться на вектор(3,0) // Правая стенка сместиться на вектор(0,-3) // Завершение дома поднять перо сместиться на вектор(-3,0) // Возвращение в исходную точку кон
алг Улица нач опустить перо Домик сместиться на вектор(4,0) Домик сместиться на вектор(4,0) Домик сместиться на вектор(4,0) Домик сместиться на вектор(4,0) Домик кон
8. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:
9. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки:
а) Ромбики в ряд алг ромбики_ряд нач опустить перо повторить 5 раз сместиться на вектор (1, 1) сместиться на вектор (-1, 1) сместиться на вектор (-1, -1) сместиться на вектор (1, -1) сместиться на вектор (2, 0) конец повторения поднять перо кон
б) Большие ромбы алг большие_ромбы нач опустить перо повторить 3 раза сместиться на вектор (2, 2) сместиться на вектор (-2, 2) сместиться на вектор (-2, -2) сместиться на вектор (2, -2) сместиться на вектор (4, 0) конец повторения поднять перо кон
в) Квадраты в ряд алг квадраты_ряд нач опустить перо повторить 5 раз сместиться на вектор (2, 0) сместиться на вектор (0, 2) сместиться на вектор (-2, 0) сместиться на вектор (0, -2) сместиться на вектор (2, 0) конец повторения поднять перо кон
г) Вложенные квадраты алг вложенные_квадраты нач опустить перо повторить 4 раза сместиться на вектор (4, 0) сместиться на вектор (0, 4) сместиться на вектор (-4, 0) сместиться на вектор (0, -4) сместиться на вектор (1, 1) конец повторения поднять перо кон
д) Ломаная звезда алг ломаная_звезда нач опустить перо повторить 4 раза сместиться на вектор (2, 2) сместиться на вектор (-2, 2) сместиться на вектор (-2, -2) сместиться на вектор (2, -2) конец повторения поднять перо кон
10. Придумайте свои задачи для Чертёжника.
Нарисуйте правильный пятиугольник с длиной стороны 3 единицы. Начальная точка — (0, 0).
алг пятиугольник нач опустить перо сместиться на вектор (3, 0) сместиться на вектор (2.309, 2.854) сместиться на вектор (0.951, 3.763) сместиться на вектор (-1.309, 2.854) сместиться на вектор (-2.309, 0) поднять перо кон