Как изменяется температура воздуха с высотой? Используя карту атласа «Природные зоны мира», определите районы распространения многолетней мерзлоты. Используя дополнительные источники информации, выясните, каковы особенности строительства в этих районах зданий и транспортных магистралей. 1. Чем образование ледникового льда отличается от образования льда на реке? 2. Есть ли в вашей местности ледники? Почему? 3. Чем горные ледники отличаются от покровных? 4. Как ледники изображают на карте? 5. Как вода ледников участвует в мировом круговороте воды? 6. Подготовьте презентацию по теме «Такие разные ледники». Укажите, где были сделаны фотографии, использованные вами в презентации. 1. Составьте описание географического положения озера Байкал, используя карты атласа и планы описания географических объектов в приложении на с. 110. 2. Нарисуйте схему мирового круговорота воды. 3. Покажите на карте: а) два архипелага; б) два внутренних моря; в) два окраинных моря; г) любой залив Атлантического океана; д) пролив, соединяющий два моря двух океанов и разъединяющий две страны, расположенные на двух материках. 4. Сравните географическое положение Карибского и Средиземного морей. 5*. Составьте и нанесите на контурную карту маршрут путешествия по Мировому океану. Обозначьте начальный и конечный пункты плавания. Подпишите моря, заливы, проливы, через которые проходит маршрут. Что смогут увидеть во время плавания туристы? Напишите краткий сопроводительный текст к карте. 6. Почему солёность Балтийского моря меньше, чем солёность Красного? 7. Чем океанические течения отличаются от волн? Покажите на карте тёплые и холодные течения. 8. Нарисуйте схему, как образуются грунтовые и межпластовые воды. 9. Сравните географическое положение рек Волги и Оби. 10. Какие географические объекты имеют координаты: а) 42° с. ш. и 79° з. д.; б) 6° с. ш. и 62° з. д.? Как возникли эти объекты? 11. Обозначьте на контурной карте сточные и бессточные озёра. 12. Определите географическое положение Ладожского озера и озера Виктория. 13. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте сообщение о важности лесов для очистки речных вод и для борьбы с засухой и наводнениями. При подготовке сообщения используйте понятия, которые вы усвоили при изучении темы «Гидросфера — водная оболочка Земли». Можете сопроводить своё сообщение компьютерной презентацией. 14. Что вы узнали, изучив тему «Гидросфера — водная оболочка Земли»? Чему научились?