1. Случалось ли вам наблюдать волны на поверхности моря (озера, реки)? Как они возникают? 2. Почему возникают приливы? Пользуясь картой океанов в атласе, определите, где на Земле регистрируются самые высокие приливы. Что общего у всех перечисленных вами мест? 1. Что такое длина и высота волны? Поясните свой ответ схемой. 2. Сравните штормовые волны и цунами по плану: а) причина возникновения; б) высота в океане; в) высота у берега; г) длина. Какие волны опаснее для судов, находящихся в открытом океане, а какие — для судов у берега? 3*. Через сколько часов цунами, возникнув у берегов Чили, достигнет Японских островов? 4*. Пользуясь дополнительными источниками информации, подготовьте презентацию о том, как человек использует и может использовать волны и течения. 5*. Каковы различия между океаническими течениями и движением воды при волнении? 6. Назовите основную причину образования поверхностных океанических течений. Как в Мировом океане возникают глубинные течения? 7. Составьте по тексту параграфа рассказ о течении Западных Ветров и течении Гольфстрим. 8. Докажите, что океанические течения имеют большое значение для природы Земли и человека.