В каком городе России расположены следующие объекты: церковь Вознесения в Коломенском, ансамбль Новодевичьего монастыря?
Москва.
1. Как организмы воздействуют на атмосферу, гидросферу, литосферу?
Организмы воздействуют на атмосферу через выделение газов, таких как кислород (при фотосинтезе) и углекислый газ (при дыхании). В гидросферу они вносят изменения через процессы водного обмена, такие как испарение, транспирация и осаждение веществ. В литосферу организмы влияют через разложение органического вещества, образование почвы, а также через деятельность, которая изменяет структуру и состав грунтов (например, корни растений способствуют эрозии почвы).
2*. Приведите пример того, как в результате изменения одного компонента меняется весь природно-территориальный комплекс.
Примером может быть вырубка лесов. Леса играют важную роль в поддержании баланса углекислого газа в атмосфере и в регуляции водного цикла. Вырубка лесов приводит к увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, изменению климатических условий, ухудшению водообеспечения (из-за уменьшения испарения и транспирации) и увеличению эрозии почвы.
3*. Какие комплексы распространены в вашей местности? Как вы считаете, улучшил или ухудшил человек природу в окрестностях вашего населённого пункта? Почему?
Комплексы, распространенные в моей местности, включают леса, сельскохозяйственные угодья и водоемы. Если человек активно занимается сельским хозяйством или урбанизацией, то природа может быть ухудшена за счет загрязнения воды, вырубки лесов и изменения ландшафта. Например, в случае загрязнения рек и озер отходами промышленности или строительства, экосистема становится менее разнообразной и устойчивой.
4*. Докажите, что мировой круговорот воды связывает все компоненты географической оболочки.
Мировой круговорот воды включает процессы испарения, конденсации, осадков и стока. Вода, испаряясь с поверхности океанов и континентов, образует облака, которые затем дают осадки в виде дождя или снега, попадая на землю, где она может быть использована растениями, проникать в грунт или течь в реки и моря. Этот процесс соединяет атмосферу, гидросферу, литосферу и биосферу. Например, растения, поглощая воду, влияют на состав атмосферы через испарение и транспирацию, а реки и озера влияют на климатические условия.
1. Нарисуйте схему «Состав географической оболочки».
Географическая оболочка | --------------------------------------------------- | | | | Атмосфера Гидросфера Литосфера Биосфера | | | | (воздух) (вода) (земная кора) (жизнь)
2. Для чего людям надо знать о свойствах географической оболочки? Приведите пример.
Знание о свойствах географической оболочки помогает людям понимать, как функционирует наша планета, и как различные факторы влияют на жизнь и деятельность людей. Например, знание о типах климата и почв важно для сельского хозяйства. Это помогает фермеру выбирать подходящие культуры для выращивания в конкретных условиях, что повышает урожайность и устойчивость к климатическим изменениям.
3. Что влияет на разнообразие природных комплексов?
На разнообразие природных комплексов влияют климат, рельеф, водные ресурсы, почвы, а также воздействие человека. Каждый из этих факторов формирует уникальные условия, которые способствуют возникновению различных экосистем и биологических видов в разных уголках Земли.
4. Чем обусловлена географическая зональность природы Земли?
Географическая зональность природы Земли обусловлена изменением климатических условий по мере перемещения от экватора к полюсам. В разных зонах — экваториальной, тропической, умеренной и других — различаются температура, влажность, продолжительность дня и ночи, что приводит к формированию разных типов растительности и животных.
5. Какие объекты природного и культурного наследия ЮНЕСКО вы хотели бы посетить? Почему?
Мне было бы интересно посетить Великий Барьерный риф в Австралии. Это не только одно из самых красивых природных чудес света, но и важная экосистема, которая сильно пострадала от воздействия человека. Понимание её экосистемы поможет глубже осознать важность охраны природы.
6. Что вы узнали, изучив тему «Географическая оболочка»? Чему научились?
Изучив тему, я понял, как взаимосвязаны все элементы географической оболочки и как они влияют друг на друга. Например, я научился различать разные типы климата и как они формируют экосистемы. Также я понял, что изменения в одном из слоев оболочки могут сильно повлиять на другие, и это важно для устойчивого развития планеты.