Как природные условия повлияли на внешний облик представителей основных человеческих рас? Какое положительное и отрицательное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей оказывает климат? 1. Разработайте правила разумного поведения человека в природе. 2. Расскажите, как надо себя вести в случае: а) землетрясения; б) наводнения; в) возникновения смерча или урагана; г) угрозы цунами. 3. Приведите примеры негативного влияния хозяйственной деятельности на природу вашей местности. 4*. Знаете ли вы правила поведения во время пожара? Познакомьтесь с правилами эвакуации при пожаре, которые есть в кабинете географии. Запишите в тетрадь последовательность своих действий во время пожара. 1. В чём отличие биосферы от других оболочек Земли? 2. Покажите взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли. 3. Охарактеризуйте многообразные связи человека с природой. 4. Почему охрана биосферы является важнейшей задачей человечества? 5. Каковы закономерности распространения растений и животных в Мировом океане? 6. Используя карты атласа, определите, в каких странах распространены степи. 7. Какова главная причина возникновения высотной поясности? 8. Какие почвы являются наиболее плодородными? 9*. Используя источники дополнительной информации, приведите как можно больше доказательств того, что человечество — единый биологический вид. 10. Что вы узнали, изучив тему «Биосфера — оболочка жизни»? Чему научились? 11. Российские спасатели отмечают, что в последние годы на территории нашей страны участились и стали более разрушительными такие стихийные природные явления, как наводнения, сильные ветры, ливни, град, снежные лавины, оползни и сели, засухи и лесные пожары. Согласны ли вы с утверждением, что климат вашей местности меняется, а опасные природные явления стали чаще происходить? С какими стихийными явлениями вы сталкивались?