menu
person


ГДЗ по географии 6 класс учебник Герасимова § 23. Природа и человек

Как природные условия повлияли на внешний облик представителей основных человеческих рас?

Природные условия, такие как климат, география и доступность природных ресурсов, оказывают влияние на внешний облик представителей основных человеческих рас. Например, жители Северной Европы имеют более бледную кожу и светлые волосы, так как им нужно больше солнечного света для производства витамина D в теле. На жителей жарких стран влияет высокая влажность и сильное солнце, поэтому они имеют более темную кожу и волосы, чтобы защитить свое тело от избыточного солнечного излучения.

Какое положительное и отрицательное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей оказывает климат?

Климат оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Например, благоприятный климат может обеспечить высокие урожаи сельскохозяйственных культур и поддерживать комфортные условия для жизни людей. Однако экстремальные климатические условия, такие как засухи, наводнения, ураганы, лесные пожары и другие природные бедствия, могут приводить к разрушению инфраструктуры, потере жизней и имущества. Кроме того, изменение климата, вызванное глобальным потеплением и другими факторами, может приводить к ухудшению условий жизни и здоровья людей, а также к сокращению доступности ресурсов и возможностей для развития.

1. Разработайте правила разумного поведения человека в природе.

Правила разумного поведения человека в природе:
Соблюдать законы природы и не вмешиваться в ее ход без необходимости.
Соблюдать чистоту и сохранять природную среду.
Сохранять биоразнообразие и не нарушать экосистемы.
Ответственно относиться к использованию природных ресурсов.
Не загрязнять воду и воздух.
Соблюдать меры безопасности во время пребывания в природе.
Не оставлять мусор и следы своего пребывания в природе.

2. Расскажите, как надо себя вести в случае: а) землетрясения; б) наводнения; в) возникновения смерча или урагана; г) угрозы цунами.

Правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях:
В случае землетрясения необходимо немедленно покинуть здание и держаться подальше от зданий и опасных объектов.
При наводнении необходимо убрать ценные вещи на высокие места, не возвращаться в затопленное помещение и следовать указаниям спасателей.
При возникновении смерча или урагана необходимо спрятаться в подвале или другом защищенном месте и не выходить на улицу до улучшения погодных условий.
При угрозе цунами необходимо как можно скорее покинуть зону опасности и двигаться в горы или на высокое место.

3. Приведите примеры негативного влияния хозяйственной деятельности на природу вашей местности.

4*. Знаете ли вы правила поведения во время пожара? Познакомьтесь с правилами эвакуации при пожаре, которые есть в кабинете географии. Запишите в тетрадь последовательность своих действий во время пожара.

Правила поведения при пожаре:
Немедленно оповестить службу пожарной безопасности.
Покинуть здание, если это возможно, и не пытаться спасти имущество.
Использовать эвакуационные выходы или лестницы для покидания здания.
Оставаться низко при движении в дыму и избегать вдыхания дыма.
Не использовать лифты при эвакуации.
Проверять двери на температуру перед их открытием.

1. В чём отличие биосферы от других оболочек Земли?

Биосфера отличается от других оболочек Земли тем, что это слой на поверхности Земли, в котором сосредоточена живая материя и взаимодействия между живыми организмами и окружающей средой. В отличие от литосферы, атмосферы и гидросферы, биосфера имеет уникальную способность саморегулироваться и поддерживать баланс между живыми организмами и окружающей средой.

2. Покажите взаимосвязь биосферы с другими оболочками Земли.

Биосфера связана с другими оболочками Земли следующим образом:

Литосфера: биосфера населяет поверхность земли и взаимодействует с почвой и горными породами, получая от них питание и обеспечивая их разложение и утилизацию.
Гидросфера: биосфера населяет водные экосистемы и взаимодействует с водой, используя ее в качестве среды обитания и источника питания.
Атмосфера: биосфера взаимодействует с атмосферой, участвуя в процессах обмена газами, например, производя кислород и поглощая углекислый газ.
Климат: биосфера оказывает влияние на климат и погодные условия, например, через процессы фотосинтеза и дыхания.

3. Охарактеризуйте многообразные связи человека с природой.

Человек имеет множество связей с природой, которые могут быть положительными или отрицательными. Некоторые из них включают:
Использование ресурсов природы для производства пищи, материалов и энергии.
Разрушение природных экосистем через загрязнение, вырубку лесов, изменение рельефа и застройку территорий.
Создание новых экосистем, таких как парки и сады, которые могут улучшать качество жизни человека и обеспечивать охрану природы.
Влияние на климат и глобальную экосистему через выбросы парниковых газов и другие антропогенные факторы.

4. Почему охрана биосферы является важнейшей задачей человечества?

Охрана биосферы является важнейшей задачей человечества по нескольким причинам. Во-первых, биосфера представляет собой уникальную и неповторимую среду обитания для всех живых организмов, включая человека. Нарушение баланса в биосфере может привести к негативным последствиям, таким как глобальное изменение климата, экологические катастрофы, исчезновение видов и угрозы здоровью человека. Во-вторых, охрана биосферы является неотъемлемой частью устойчивого развития человечества, которое предполагает сохранение природных ресурсов и уменьшение экологического воздействия на окружающую среду. В-третьих, охрана биосферы способствует сохранению культурного и природного наследия человечества, которое имеет большую ценность для общества.

5. Каковы закономерности распространения растений и животных в Мировом океане?

Распространение растений и животных в Мировом океане определяется несколькими факторами, включая температуру воды, соленость, доступность пищи и наличие подводных горных хребтов. Различные виды животных и растений имеют свои уникальные приспособления к жизни в море, что определяет их распространение и экологическую роль. Например, киты мигрируют на большие расстояния в поисках пищи, а многие морские животные используют глубину для защиты от хищников или для поиска пищи.

6. Используя карты атласа, определите, в каких странах распространены степи.

Степи распространены в различных странах, включая Россию, Украину, Казахстан, Монголию, Китай, США, Аргентину, Австралию и др. Степи характеризуются малым количеством деревьев, большими пространствами с травянистой растительностью и частыми пожарами. Некоторые известные степи мира включают Евразийскую степь, Чумачскую степь, Лланос, Пампу, Калифорнийскую долину и др.

7. Какова главная причина возникновения высотной поясности?

Главной причиной возникновения высотной поясности является изменение климатических условий с высотой. В горах с высокими пиками и глубокими долинами температура, влажность и атмосферное давление изменяются существенно по мере подъема вверх. Это приводит к формированию различных экологических условий на разных высотах, что в свою очередь обусловливает разнообразие видов растительности и животного мира на каждом высотном уровне.

8. Какие почвы являются наиболее плодородными?

Наиболее плодородными почвами считаются черноземы - почвы, состоящие из гумуса, минеральных веществ и мелкозернистой глины. Они имеют высокое содержание питательных веществ и хорошие водоудерживающие свойства, что делает их идеальными для сельского хозяйства. Черноземы распространены в России, Украине, Канаде, США и других странах.

9*. Используя источники дополнительной информации, приведите как можно больше доказательств того, что человечество — единый биологический вид.

Существует множество доказательств того, что человечество является единым биологическим видом. Например:

Генетические исследования показывают, что генетические различия между разными этническими группами человечества меньше, чем между отдельными особями внутри этих групп.
Человеческий геном состоит из примерно 99,9% одинаковых генетических элементов, что свидетельствует о тесной близости всех людей как биологических существ.
Люди могут скрещиваться и производить потомство, что является главным признаком единого вида.
Человек обладает одним и тем же набором базовых физиологических и биологических функций, таких как дыхание, пищеварение, кровообращение и т.д.
Все люди подвержены одинаковым заболеваниям, таким как грипп, туберкулез и рак, что также свидетельствует о том, что мы являемся одним видом.
Эти и другие доказательства указывают на то, что человечество является единым биологическим видом.

10. Что вы узнали, изучив тему «Биосфера — оболочка жизни»? Чему научились?

11. Российские спасатели отмечают, что в последние годы на территории нашей страны участились и стали более разрушительными такие стихийные природные явления, как наводнения, сильные ветры, ливни, град, снежные лавины, оползни и сели, засухи и лесные пожары. Согласны ли вы с утверждением, что климат вашей местности меняется, а опасные природные явления стали чаще происходить? С какими стихийными явлениями вы сталкивались?

Вы просматриваете решебник по географии 6 класс учебник Герасимова § 23. Природа и человек

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: