1. Можно ли согласиться с утверждением, что двигательные действия состоят из движений? Подтверди свой ответ практическим примером и обсуди его с учащимися своего класса (используй любое двигательное действие и определи движения, которые в пего входят). 2. Как ты думаешь, что общего между физическими упражнениями и двигательными действиями? Обсуди свой ответ с одноклассниками. 3. Выбери любое двигательное действие и поясни, какие могут быть изменения в технике его выполнения при решении разных двигательных задач. 4. Выбери любое сложное двигательное действие и выдели в нём фазы для обучения. Поясни свой выбор. Используя статьи из Интернета, дай определение понятию «наследственность». Обсуди с учащимися своего класса, какие движения и передвижения человек наследует от своих родителей. 1. Что такое движение и двигательное действие? 2. Что понимается под техникой физического упражнения и технической подготовкой? 3. Какие правила надо соблюдать при освоении двигательных действий? 1. В каких действиях и поступках могут проявляться волевые качества и как занятия физической культурой могут способствовать их развитию? 2. Что такое нравственные и морально-этические качества человека и как они могут проявляться в процессе занятий физической культурой? 3. Найдите в Интернете, газетах, журналах примеры проявления спортсменами вашего края, республики волевых, нравственных качеств. Расспросите о них своих родителей, бабушек и дедушек. 4. Можете ли вы сказать о себе, что вы волевой, честный человек? Если нет, то стремитесь ли вы стать таким? 1. Как ты понимаешь правило «от простого к сложному»? Приведи пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке). 2. Как ты понимаешь правило «от лёгкого к трудному»? Привели пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке). 3. Как ты понимаешь правило «от освоенного к неосвоенному»? Привели пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке). 4. Как ты понимаешь правило «от известного к неизвестному»? Привели пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке). 5. В чём ты видишь общие и отличительные признаки между двигательным умением, двигательным навыком и двигательным умением высшего порядка? Обсуди свой ответ с учащимися своего класса. 1. Как ты думаешь, при проведении самостоятельного обучения новому двигательному действию какой из этапов будет наиболее ответственным? Поясни свой ответ и обсуди его с учащимися своего класса. 2. Как ты думаешь, за счёт чего можно добиваться вариативности двигательного действия при сохранении высокого качества его выполнения? Поясни свой ответ. 3. Как ты считаешь, почему на самостоятельных занятиях рекомендуется обучаться двигательным действиям перед развитием физических качеств? Поясни свой ответ и приведи примеры, подтверждающие правомерность этих рекомендаций. 1. Как ты считаешь, в каких случаях мало использовать подводящие и подготовительные упражнения при обучении двигательным действиям на занятиях технической подготовкой? Поясни свой ответ. 2. Воспользуйся статьями из Интернета и предложи правила по организации занятий технической подготовкой, предупреждающие появление ошибок при обучении новым двигательным действиям. Обсуди их с учащимися своего класса. 3. В чём ты видишь целесообразность создания системы занятий технической подготовки? Поясни свой ответ, используя правила составления такой системы. 4. В чём ты видишь отличия составления плана занятий физической подготовкой от занятий технической подготовкой? Выдели основные признаки и поясни их. 5. Как ты считаешь, как часто и в каких случаях следует оценивать состояние своего здоровья? Поясни свой ответ. 6. Как ты считаешь, для оценивания состояния здоровья достаточно проведения одной из проб или необходимо проведение всех? Поясни свой ответ. 7. Какие способы оценки техники движений вы узнали? 8. Какое значение в освоении техники движений имеют внимание и память? 9. В каких случаях необходимо использовать подводящие и подготовительные упражнения? С помощью каких правил их следует подбирать?