menu


ГДЗ по физкультуре 6-7 класс Матвеев Глава 2. Ведение дневника по физической культуре с ответами




1. Можно ли согласиться с утверждением, что двига­тельные действия состоят из движений? Подтверди свой ответ практическим примером и обсуди его с учащимися своего класса (используй любое дви­гательное действие и определи движения, которые в пего входят).

Да, можно согласиться с утверждением, что двигательные действия состоят из движений. Двигательные действия — это целостные действия, которые человек выполняет для достижения определённой цели, а движения — это элементы, составляющие эти действия.

Пример: Возьмём действие «прыжок в длину». Оно состоит из нескольких движений:

Разбег (движения ног, координация движений тела),
Отталкивание (резкое движение ногой от поверхности),
Полёт (контроль тела в воздухе),
Приземление (движение ног для безопасного касания земли).

2. Как ты думаешь, что общего между физическими упражнениями и двигательными действиями? Обсу­ди свой ответ с одноклассниками.

Общее между физическими упражнениями и двигательными действиями заключается в том, что они оба предполагают использование движений для достижения цели, связанной с развитием или поддержанием физической формы и навыков. Оба процесса активируют работу мышц, улучшают координацию и требуют определённых навыков и умений.

Пример: Бег — это двигательное действие, которое одновременно является физическим упражнением. При беге работают разные группы мышц, координируется движение ног и рук, что помогает развивать выносливость и скорость.

3. Выбери любое двигательное действие и поясни, ка­кие могут быть изменения в технике его выполне­ния при решении разных двигательных задач.

Возьмём плавание кролем. Это двигательное действие, техника которого может меняться в зависимости от поставленной задачи:

Если задача — максимальная скорость, то акцент делается на быстрые и сильные гребки, интенсивную работу ног и правильное дыхание для минимизации сопротивления воды.
Если задача — длительное плавание на выносливость, то техника меняется: гребки становятся более экономными, дыхание — менее частым, движения — более расслабленными для сохранения сил.

4. Выбери любое сложное двигательное действие и вы­дели в нём фазы для обучения. Поясни свой выбор. Используя статьи из Интернета, дай определение понятию «наследственность». Обсуди с учащимися своего класса, какие движения и передвижения че­ловек наследует от своих родителей.

Пример сложного двигательного действия: метание копья. Для обучения его выполнения можно выделить следующие фазы:

Исходная позиция: правильное удержание копья, исходное положение тела.
Разбег: техника бега с копьём, контроль скорости и ритма.
Подготовка к метанию: последний шаг и подготовка к выбросу копья (акцент на координацию движений руки и тела).
Метание: момент выброса копья (работа мышц руки, тела и ног для максимальной дальности).
Завершение: стабилизация после выброса (контроль положения тела).

Наследственность и её роль в движениях
Определение наследственности: Наследственность — это процесс передачи генетической информации от родителей к потомству, который влияет на физические, физиологические и поведенческие характеристики человека.

Пример обсуждения: Некоторые двигательные навыки могут быть связаны с наследственностью, например, координация, гибкость, скорость реакции. Хотя большинство движений приобретаются в процессе обучения, физические способности, такие как сила мышц или гибкость суставов, могут частично зависеть от генетических факторов, переданных от родителей.

Обсудив с одноклассниками, можно выделить, что хотя конкретные движения не наследуются напрямую, физические предрасположенности и моторные способности могут быть унаследованы, что облегчает или затрудняет обучение тем или иным двигательным действиям.

1. Что такое движение и двигательное действие?

Движение можно определить как изменение положения тела или его частей в пространстве. Это общее понятие, охватывающее все виды перемещений, которые может совершать человек или животное. Двигательное действие же более специфично: оно связано с целенаправленным выполнением конкретных физических задач, таких как бег, прыжки, броски и т. д. Двигательное действие подразумевает наличие определенной цели и осознания задачи, что делает его более осмысленным, чем просто движение.

2. Что понимается под техникой физического упражне­ния и технической подготовкой?

Под техникой физического упражнения понимается система правил и методов, необходимых для выполнения физических действий с максимальной эффективностью и безопасностью. Техническая подготовка включает в себя обучение и совершенствование этих навыков, что позволяет спортсменам выполнять упражнения правильно и с минимальным риском травм.

3. Какие правила надо соблюдать при освоении двига­тельных действий?

При освоении двигательных действий важно соблюдать несколько ключевых правил. Во-первых, необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, такие как уровень физической подготовки и состояние здоровья. Во-вторых, стоит акцентировать внимание на технике выполнения, чтобы избежать травм и повысить эффективность. Наконец, регулярность тренировок и постепенность увеличения нагрузок также играют важную роль в освоении новых движений.

1. В каких действиях и поступках могут проявляться волевые качества и как занятия физической культу­рой могут способствовать их развитию?

Что касается волевых качеств, они могут проявляться в различных действиях и поступках, таких как преодоление трудностей, стремление к достижению поставленных целей и проявление упорства в тренировках. Занятия физической культурой способствуют развитию этих качеств, поскольку требуют от человека дисциплины, настойчивости и способности к самообладанию.

2. Что такое нравственные и морально-этические каче­ства человека и как они могут проявляться в про­цессе занятий физической культурой?

Нравственные и морально-этические качества человека — это его внутренние установки, определяющие поведение в обществе. Они могут проявляться в честности, ответственности, уважении к соперникам и готовности помогать другим. В процессе занятий физической культурой эти качества могут развиваться, так как спорт требует соблюдения правил, честной игры и уважения к команде и противникам.

3. Найдите в Интернете, газетах, журналах примеры проявления спортсменами вашего края, республики волевых, нравственных качеств. Расспросите о них своих родителей, бабушек и дедушек.

4. Можете ли вы сказать о себе, что вы волевой, чест­ный человек? Если нет, то стремитесь ли вы стать таким?

Да я могу так сказать.

1. Как ты понимаешь правило «от простого к сложно­му»? Приведи пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке).

Правило «от простого к сложному» означает постепенное обучение: сначала изучаются базовые и легкие элементы, а потом более сложные и комбинированные движения.

Пример: На уроке физической культуры при обучении прыжкам в высоту сначала учащиеся учатся правильному разбегу (базовое движение), затем технике отталкивания, и только после этого переходят к сложной комбинации всех этапов вместе — разбег, отталкивание, перелет через планку и приземление.

2. Как ты понимаешь правило «от лёгкого к трудному»? Привели пример его использования на уроках физи­ческой культуры (выбери двигательное действие, ко­торое ранее разучивалось на уроке).

Это правило подразумевает, что сначала осваиваются более легкие действия и упражнения, которые не требуют большой физической подготовки, а затем постепенно переходят к более трудным заданиям, требующим большего напряжения.

Пример: В прыжках с разбега, перед переходом к полным прыжкам, сначала разучиваются отдельные элементы: правильный разбег, отталкивание одной ногой, тренировка приземления. Когда эти элементы освоены, учащиеся переходят к более сложному — выполнению прыжка в полной амплитуде.

3. Как ты понимаешь правило «от освоенного к неос­военному»? Привели пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке).

Это правило означает, что новое действие осваивается на основе того, что уже хорошо изучено и освоено. На базе уже сформированных умений вводятся новые, более сложные элементы.

Пример: Если ученики уже освоили бег на короткие дистанции (например, 60 метров), то можно начать учить их бегу на длинные дистанции (например, 400 метров), потому что базовые техники бега уже освоены.

4. Как ты понимаешь правило «от известного к неизвест­ному»? Привели пример его использования на уроках физической культуры (выбери двигательное действие, которое ранее разучивалось на уроке).

Это правило предполагает использование ранее изученных знаний и умений для изучения нового. Новое действие представляется как расширение или дополнение того, что уже известно.

Пример: Если на уроке физической культуры ученики уже знают, как выполнять прыжок с места, то переход к прыжкам с разбега станет «неизвестным», но опирающимся на уже известную технику прыжков.

5. В чём ты видишь общие и отличительные призна­ки между двигательным умением, двигательным на­выком и двигательным умением высшего порядка? Обсуди свой ответ с учащимися своего класса.

Общие признаки:

Все три понятия связаны с освоением движений и действий, которые направлены на выполнение физических задач.
Каждый из этих уровней требует практики для совершенствования.
Отличительные признаки:

Двигательное умение — это базовый уровень владения движением. Человек может выполнить действие, но пока делает это сознательно, с ошибками. Например, новичок, выполняющий бросок мяча.
Двигательный навык — это уровень автоматизированного выполнения действия. Оно выполняется правильно и без осознанных усилий. Например, опытный пловец, который плывёт, не думая о каждом отдельном движении.
Двигательное умение высшего порядка — это способность вариативно и адаптивно использовать двигательные навыки в разных ситуациях. Человек может изменять технику выполнения в зависимости от обстоятельств. Например, профессиональный баскетболист, который адаптирует технику броска в зависимости от ситуации на поле.

1. Как ты думаешь, при проведении самостоятельного обучения новому двигательному действию какой из этапов будет наиболее ответственным? Поясни свой ответ и обсуди его с учащимися своего класса.

При самостоятельном обучении новому двигательному действию наиболее ответственным этапом, вероятно, будет этап освоения техники. На этом этапе необходимо максимально сосредоточиться на правильном выполнении движений, так как именно от качества техники зависит эффективность и безопасность выполнения действия. Ошибки, допущенные на этом этапе, могут привести к неправильным привычкам, которые сложно исправить в дальнейшем. Обсуждая это с классом, можно отметить, что внимание к технике также помогает предотвратить травмы и способствует более быстрому прогрессу.

2. Как ты думаешь, за счёт чего можно добиваться вариативности двигательного действия при сохра­нении высокого качества его выполнения? Поясни свой ответ.

Вариативность двигательного действия можно добиться за счёт разнообразия тренировочных условий и подходов, при этом сохраняя высокое качество выполнения. Это может включать изменения в пространстве, времени, интенсивности и стилях выполнения. Например, тренировку навыка можно проводить в различных условиях: на улице, в зале, с разными партнёрами и в разное время. Такой подход помогает адаптироваться к новым ситуациям и повышает общую подготовленность, сохраняя при этом основные элементы техники.

3. Как ты считаешь, почему на самостоятельных за­нятиях рекомендуется обучаться двигательным действиям перед развитием физических качеств? Поясни свой ответ и приведи примеры, подтверж­дающие правомерность этих рекомендаций.

Рекомендуется обучаться двигательным действиям перед развитием физических качеств, поскольку правильное выполнение движений является основой для последующего прогресса в силе, выносливости и других качествах. Если развивать физические качества без надлежащей техники, это может привести к травмам или неэффективным тренировкам. Например, в лёгкой атлетике важно сначала освоить технику бега, прежде чем увеличивать скорость, чтобы избежать избыточной нагрузки на суставы и мышцы.

Подводящие и подготовительные упражнения имеют особое значение, но в некоторых случаях их можно использовать минимально. Например, если ученик уже имеет базовые навыки, можно сразу переходить к сложным элементам. В таких случаях акцент следует делать на отработке конкретных движений и их интеграции в общий тренировочный процесс. Это позволит избежать чрезмерного времени на подготовку и быстрее достичь результатов.

1. Как ты считаешь, в каких случаях мало использо­вать подводящие и подготовительные упражнения при обучении двигательным действиям на занятиях технической подготовкой? Поясни свой ответ.

Использование подводящих и подготовительных упражнений может быть недостаточным, если нужно обучить комплексным двигательным действиям, требующим не только отдельных элементов, но и их слаженной координации. Например, в гимнастике или акробатике, когда важна целостность выполнения, а не отдельные элементы. В таких случаях важно практиковать само движение в его полной форме, чтобы тело научилось координировать разные элементы одновременно.

2. Воспользуйся статьями из Интернета и предложи правила по организации занятий технической под­готовкой, предупреждающие появление ошибок при обучении новым двигательным действиям. Об­суди их с учащимися своего класса.

Постепенность и поэтапность обучения: начиная с базовых движений и постепенно переходя к сложным.
Дробное выполнение сложных действий: разбиение на этапы, с акцентом на технике каждого элемента.
Использование обратной связи: регулярное обсуждение и корректировка техники с учителем или тренером.
Адекватная нагрузка: избегать перегрузок, чтобы сохранить внимание и точность выполнения.
Видеоанализ и самоанализ: использование записей для анализа выполнения и обнаружения ошибок.
Четкая демонстрация и объяснение упражнений: перед началом выполнения новых действий.

3. В чём ты видишь целесообразность создания си­стемы занятий технической подготовки? Поясни свой ответ, используя правила составления такой системы.

Система занятий технической подготовки позволяет ученикам овладевать двигательными действиями постепенно и планомерно, что снижает вероятность травм и ошибок. Системность предполагает:

последовательное обучение от простого к сложному;
учет уровня подготовки учащихся;
регулярные тренировки для закрепления навыков;
цикличность и повторяемость для усвоения движений.

4. В чём ты видишь отличия составления плана за­нятий физической подготовкой от занятий техни­ческой подготовкой? Выдели основные признаки и поясни их.

Физическая подготовка ориентирована на развитие физических качеств (выносливость, сила, гибкость), а техническая подготовка направлена на совершенствование конкретных двигательных навыков.

Основные отличия:

Фокус: физическая подготовка больше ориентирована на общие физические параметры, а техническая — на правильность выполнения действий.
Методы: в физической подготовке используются силовые, кардиоупражнения, а в технической — упражнения для развития координации и техники.
Цели: физическая подготовка — развитие физических качеств, техническая — совершенствование техники выполнения движений.

5. Как ты считаешь, как часто и в каких случаях сле­дует оценивать состояние своего здоровья? Поясни свой ответ.

Состояние здоровья необходимо оценивать регулярно, особенно перед началом учебного года или спортивного сезона, после болезней и при увеличении нагрузок. Для школьников и спортсменов важно проводить оценку здоровья хотя бы раз в полгода или в случае ухудшения самочувствия.

6. Как ты считаешь, для оценивания состояния здоро­вья достаточно проведения одной из проб или не­обходимо проведение всех? Поясни свой ответ.

Проведение только одной пробы (например, на выносливость) недостаточно для полной оценки состояния здоровья, так как здоровье многогранно и включает в себя разные аспекты (сердечно-сосудистую систему, дыхание, мышцы, координацию). Необходимо проведение разных тестов, чтобы получить полную картину состояния организма.

7. Какие способы оценки техники движений вы узнали?

Наблюдение и анализ: оценка выполнения движений учителем или тренером.
Видеоанализ: запись выполнения упражнений для последующего анализа.
Использование сенсоров: использование устройств для точного измерения движений (например, шагомеры, пульсометры).

8. Какое значение в освоении техники движений имеют внимание и память?

Внимание помогает концентрироваться на технике выполнения движений, избегать ошибок и следовать указаниям тренера. Память важна для запоминания последовательности движений и их автоматизации, что позволяет выполнять движения без осознанного контроля в дальнейшем.

9. В каких случаях необходимо использовать подводя­щие и подготовительные упражнения? С помощью каких правил их следует подбирать?

Подводящие и подготовительные упражнения используются:

при обучении новым движениям;
при подготовке к более сложным двигательным действиям;
для восстановления после травм или перерывов.
Правила подбора:

они должны соответствовать уровню подготовки;
быть связаны с основным движением;
быть достаточно простыми для освоения.






ГДЗ по физкультуре 6-7 класс Матвеев Глава 2. Ведение дневника по физической культуре

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):