1. Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность? Какое понятие обозначает процесс, а какое — результат? 2. Охарактеризуйте физические качества человека и раскройте их связь с развитием основных систем его организма. 3. Расскажите об основных признаках положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья человека: в чём проявляется положительное влияние развития качества силы; в чём проявляется положительное влияние развития качества быстроты; в чём проявляется положительное влияние развития качества выносливости; в чём проявляется положительное влияние развития качества гибкости; в чём проявляется положительное влияние развития качества ловкости и координационных способностей. 1. Какие правила развития физических качеств вы знаете? 2. Почему длительное выполнение упражнений с одной и той же нагрузкой перестаёт обеспечивать развитие физических качеств? 3. Для чего выявляется предельная нагрузка? По каким показателям её определяют? 4. Какие способы измерения дозировки упражнений применяются при развитии физических качеств? 5. По каким признакам определяют степень утомления во время занятий физическими упражнениями? Охарактеризуйте каждую из них. 1. Из каких основных частей состоит занятие физической подготовкой? 2. Какова их последовательность и продолжительность по времени? 1. Нужны ли тебе знания о взаимосвязи систем организма и развития физических качеств? Поясни свой ответ. 2. Как ты думаешь, в чём проявляется связь между развитием физических качеств и возможностями основных систем организма? Обсуди ответ с учащимися своего класса. 3. Определи основные признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на организм человека. Обсуди их с учащимися своего класса. 4. Подготовь презентацию о связи физической подготовки и укрепления здоровья школьников. Продемонстрируй её одноклассникам. 1. Что понимается пол двигательной активностью? Поясни, можно ли её измерять. Если да, то как. 2. Как ты думаешь, какая связь устанавливается между величиной нагрузки и предельным временем её выполнения? Поясни свой ответ, используя представление о реакциях организма человека на физическую нагрузку. 3. Подготовь презентацию о показателях физической нагрузки и их предназначении для занятий физической подготовкой. Продемонстрируй сё одноклассникам. 1. Как ты считаешь, зачем в процессе физической подготовки необходимо повышать нагрузку регулярно и систематически? Поясни свой ответ. 2. Перечисли способы повышения физической нагрузки на занятиях физической подготовкой и обсуди с учащимися своего класса влияние каждого из перечисленных способов на организм человека. 3. Как ты считаешь, зачем на самостоятельных занятиях надо учитывать правило доступности и индивидуализации? Объясни, с помощью каких способов можно обеспечить доступность и индивидуализацию физической нагрузки. 1. Как ты считаешь, оценивать твою физическую подготовленность надо по тестовым испытаниям комплекса ГТО или по показателям подготовленности для начальной школы? Поясни свой ответ. 2. Как ты думаешь, какие могут возникнуть трудности при самостоятельном использовании тестовых упражнений комплекса ГТО? Поясни свой ответ и обсуди его с одноклассниками. 1. Какой из видов закаливания тебе больше нравится? Поясни свой ответ. 2. Как ты считаешь, почему большее количество правил приходится именно на купание в естественных водоёмах? Поясни свой ответ. 1. Какие правила нужно соблюдать при закаливании воздухом и солнцем? Объясните почему. 2. Какие правила необходимо соблюдать при купании в естественных водоемах? Обязательно соблюдайте эти правила и напоминайте о них своим друзьям. Этим вы поможете сохранить себе и им здоровье, а может быть, и жизнь.