menu


ГДЗ по технологии 5 класс Глозман, Кожина § 4. Технология работы с бумагой и картоном с ответами




1. Расскажите историю появления бумаги в мире.

История появления бумаги началась в Китае. В 105 году нашей эры Цай Лунь, придворный чиновник, изобрёл способ изготовления бумаги из растительных волокон, таких как кора шелковицы, тряпки, и рыболовные сети. Этот процесс быстро распространился по Азии и, позднее, по всему миру. В Европу бумага попала через арабские страны в VIII—IX веках.

2. Какая промышленность занимается выпуском бумаги и картона?

Целлюлозно-бумажная промышленность занимается выпуском бумаги и картона. Эта отрасль использует сырьё, получаемое в основном из древесины, чтобы производить различные виды бумаги, картона и упаковочных материалов.

3. В чём преимущества и недостатки производства бумаги из древесины или из вторсырья?

Из древесины: доступное и широко распространённое сырьё, но процесс производства загрязняет окружающую среду и способствует вырубке лесов.
Из вторсырья: экологически безопасно, снижает количество отходов и вырубку лесов, но качество бумаги может быть ниже, а переработка требует дополнительных затрат на очистку материалов.

4. В чём отличие аппликации от бумагопластики?

Аппликация — это техника создания изображений путём наклеивания на основу различных материалов, чаще всего бумаги или ткани. Бумагопластика — искусство создания объёмных композиций или скульптур из бумаги, требующее навыков сгибания и вырезания.

5. Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при работе с ножницами?

Не бегать с ножницами в руках.
Держать ножницы за закрытые лезвия.
Не размахивать ножницами при работе.
Хранить ножницы в недоступном для детей месте.

6. Какие полезные вещи можно изготовить из бумаги и картона? Предложите ваши идеи. Например, к дню рождения ваших родных, друзей, к праздникам.

Открытки к дням рождения или праздникам.
Фоторамки из картона, украшенные декоративными элементами.
Коробки для подарков.
Украшения для интерьера: гирлянды, бумажные цветы.
3D-модели и игрушки для детей.

1. Найдите в Интернете информацию о видах бумагопластики. В чём отличие техники оригами от техники квиллинга?

Существует множество видов бумагопластики, которые включают в себя различные техники и подходы. Основные из них:

Оригами — это искусство складывания бумаги в фигуры без использования клея. Оно позволяет создавать как простые, так и сложные модели, от животных до геометрических форм.

Квиллинг (или бумагокручение) — техника, при которой бумажные полоски скручиваются и формируются в различные фигуры и узоры. Квиллинг отличается от оригами тем, что здесь используются клеевые соединения и дополнительные материалы для создания объемных изделий.

Аппликация — это создание изображений или фигур путем наложения различных элементов бумаги и других материалов. Аппликация может быть плоскостной или объемной, в зависимости от техники выполнения.

Торцевание — создание объемных фигур с помощью скручивания и соединения небольших бумажных деталей, которые представляют собой концы (торцы) бумаги.

Мозаика из бумаги — включает в себя создание изображений из маленьких кусочков бумаги.

Оригами и квиллинг имеют разные подходы к работе с бумагой: оригами фокусируется на складывании, а квиллинг — на скручивании и соединении полосок бумаги. Оригами требует точности и аккуратности в сгибах, тогда как квиллинг позволяет использовать более свободный подход к дизайну, включая создание объемных и декоративных элементов.

2. Найдите в Интернете информацию о технике появления оригами и в чем её отличие от других техник работы с бумагой?

Что касается техники появления оригами, то её корни уходят в древние времена, и она, вероятно, возникла в Китае, а затем распространилась в Японию, где была значительно развита. Оригами выделяется среди других техник работы с бумагой тем, что в его основе лежит именно процесс складывания, а не нарезания или склеивания, что делает его уникальным. Основные цели оригами заключаются в том, чтобы создавать красивую форму и развивать пространственное мышление.






ГДЗ по технологии 5 класс Глозман, Кожина Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):