9. Правила поведения в школе Страница 102-114 Проанализируйте суждения на с. 102—103. Определите, какие из них истинные, а какие — ложные. Составьте памятку «Правила поведения в школе». Результаты работы оценивают эксперты. Какие «вредные советы» даёт Г. Остер? Надо ли им следовать? К чему могут привести такие взаимоотношения людей? 1. Объясните значение пословиц и поговорок. Господин гневу своему — господин всему. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Огонь жжёт, а гнев убивает. Не бойся собаки, которая брешет, бойся той, которая кусает. 2. Обсудите ситуации, найдите правильные решения. Дети дразнили Серёжу, кричали: «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…» Серёжа решил… Пятиклассники о чём-то разговаривали. Они так кричали, что не слышали друг друга. Мимо проходила учительница. Она сказала… Если вы поссорились с другом, что вы будете делать? Выберите из списка действия, которые вы со вершите: пожаловаться, переубедить, не общаться, молча отойти, ударить, оттолкнуть, извиниться, огрызнуться, объяснить. 3. Проанализируйте высказывания и определите, какие из них могут привести к ссоре. Выберите предложения, которые помогут избежать конфликта.* * * Ну ты разжирел, настоящий жиряга стал. Ты поправился за последнее время, хорошо выглядишь.* * * Сегодня ты не в ударе, рисунок тебе не удался. Ну и мазня!* * * Мне кажется, что ты не прав. Что ты врёшь! Слушать тебя противно!* * * Сколько можно жрать! Что-то ты сегодня разъелся! Погулял много — аппетит нагулял!* * * Во дебил! Что-то ты сегодня плохо соображаешь! 4. Подумайте, какие пословицы вы можете взять в качестве правил поведения. После драки кулаками не машут. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Хорошее слово — половина дела. Ласковое слово и кость ломит. 5. Рассмотрите иллюстрации на с. 107. Выскажите мнение: о каких чувствах говорит выражение лица (см. «Подсказку»)? Обсудите разные мнения. Радость, задумчивость, злость, обида. 6. Изобразите разные выражения лица. Одноклассники пусть попытаются объяснить, о чём говорит мимика. Рассмотрите фотографии. Оцените состояние детей. О чём говорит их мимика? Дайте советы, как изменить эти ситуации. Что такое ориентирование? Хорошо ли вы знаете расположение школьных помещений? Умеете ли вы ориентироваться в школе? По каким признакам вы определяете назначение помещения? Нарисуйте несколько знаков, которые помогают определить назначение помещения (см. «Подсказку»). Рассмотрим иллюстрации. Представим, что в школе возник пожар. Каким образом происходит эвакуация людей? Сверим свои ответы с текстом на с. 111, 113. Рассмотрите изображённые на рисунке знаки. Попробуйте объяснить, что они обозначают.