menu


ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс Виноградова, Смирнов Страница 102-115




9. Правила поведения в школе

Страница 102-114

Проанализируйте суждения на с. 102—103. Определите, какие из них истинные, а какие — ложные. Составьте памятку «Правила поведения в школе». Результаты работы оценивают эксперты.

Какие «вредные советы» даёт Г. Остер? Надо ли им следовать? К чему могут привести такие взаимоотношения людей?

1. Объясните значение пословиц и поговорок. Господин гневу своему — господин всему. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Огонь жжёт, а гнев убивает. Не бойся собаки, которая брешет, бойся той, которая кусает.

Пословицы и поговорки – это короткие высказывания, которые содержат народную мудрость и опыт. Они помогают выразить какую-либо мысль, совет, или принцип.
"Господин гневу своему — господин всему" означает, что человек, умеющий контролировать свой гнев, может успешно справляться с различными ситуациями.
"Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает" говорит о том, что способность управлять своим гневом делает человека сильным и устойчивым.
"Огонь жжёт, а гнев убивает" подчеркивает вредное воздействие гнева на нашу психику и отношения.
"Не бойся собаки, которая брешет, бойся той, которая кусает" говорит о том, что слова могут быть обманчивыми, а действия опасными.

2. Обсудите ситуации, найдите правильные решения. Дети дразнили Серёжу, кричали:

 «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…» Серёжа решил… Пятиклассники о чём-то разговаривали. Они так кричали, что не слышали друг друга. Мимо проходила учительница. Она сказала… Если вы поссорились с другом, что вы будете делать? Выберите из списка действия, которые вы со вершите: пожаловаться, переубедить, не общаться, молча отойти, ударить, оттолкнуть, извиниться, огрызнуться, объяснить.

Сережа решил объяснить им правила поведения на улице.

Учительница сказала чтобы дети извинились.

3. Проанализируйте высказывания и определите, какие из них могут привести к ссоре. Выберите предложения, которые помогут избежать конфликта.* * * Ну ты разжирел, настоящий жиряга стал. Ты поправился за последнее время, хорошо выглядишь.* * * Сегодня ты не в ударе, рисунок тебе не удался. Ну и мазня!* * * Мне кажется, что ты не прав. Что ты врёшь! Слушать тебя противно!* * * Сколько можно жрать! Что-то ты сегодня разъелся! Погулял много — аппетит нагулял!* * * Во дебил! Что-то ты сегодня плохо соображаешь!

Предложения, которые могут привести к ссоре:

"Ну ты разжирел, настоящий жиряга стал."
"Ну и мазня!"
"Что ты врёшь! Слушать тебя противно!"
"Сколько можно жрать! Что-то ты сегодня разъелся!"
"Во дебил! Что-то ты сегодня плохо соображаешь!"
Предложения, которые помогут избежать конфликта:

"Ты поправился за последнее время, хорошо выглядишь."
"Мне кажется, что ты не прав."
"Хорошее слово — половина дела."

4. Подумайте, какие пословицы вы можете взять в качестве правил поведения. После драки кулаками не машут. Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Хорошее слово — половина дела. Ласковое слово и кость ломит.

Правила поведения, которые можно взять из пословиц:
"После драки кулаками не машут" – не начинайте конфликт или ссору.
"Слово не воробей, вылетит — не поймаешь" – будьте осторожны в своих словах.
"Хорошее слово — половина дела" – вежливость и доброта помогают находить общий язык.
"Ласковое слово и кость ломит" – добрые слова могут решить многие проблемы.

5. Рассмотрите иллюстрации на с. 107. Выскажите мнение: о каких чувствах говорит выражение лица (см. «Подсказку»)? Обсудите разные мнения.

Радость, задумчивость, злость, обида.

6. Изобразите разные выражения лица. Одноклассники пусть попытаются объяснить, о чём говорит мимика.

Рассмотрите фотографии. Оцените состояние детей. О чём говорит их мимика? Дайте советы, как изменить эти ситуации.

Что такое ориентирование?

Ориентирование - это процесс определения своего местоположения и направления относительно определенных точек или объектов в окружающем пространстве. Это может быть важным навыком, позволяющим ориентироваться и находить путь в неизвестных местах.

Хорошо ли вы знаете расположение школьных помещений? Умеете ли вы ориентироваться в школе? По каким признакам вы определяете назначение помещения?

Нарисуйте несколько знаков, которые помогают определить назначение помещения (см. «Подсказку»).

Рассмотрим иллюстрации. Представим, что в школе возник пожар. Каким образом происходит эвакуация людей? Сверим свои ответы с текстом на с. 111, 113.

Рассмотрите изображённые на рисунке знаки. Попробуйте объяснить, что они обозначают.






ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 102-115

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):