4. Как вести здоровый образ жизни Страница 47-71 Что влияет на здоровье? Выскажем своё мнение. Рассмотрим диаграмму. Сделаем вывод. 1. Ответьте на вопросы. 1) Составляете ли вы устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)? 2) Анализируете ли вы, как прошёл ваш день? 3) Считаете ли вы, что организованность — качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, всё убрал? 4) Как часто вы теряете свои вещи и опаздываете? 5) Хватает ли вам времени на все дела? 6) Знаете ли вы, сколько времени в день разговариваете по телефону? 2. Оцените, как ответил на эти вопросы Костя. Он ответил положительно на вопросы 3, 4, а отрицательно — на вопросы 1, 2, 5, 6. Сделайте вывод: организованный он человек или нет? 3. Подумайте, организованный ли вы человек. Проанализируем ситуации. Кого из детей можно назвать организованным и почему? Кто больше расстраивается, нервничает, переживает — человек организованный или тот, который всё делает на бегу? Все друзья знают, что с 15 до 17 часов звонить Коле нельзя: он в это время делает уроки и не подходит к телефону. Марина заранее договаривается с подругой, в котором часу они будут звонить друг другу. Едва Олег берётся за домашнее задание, как начинаются звонки. Он злится, но к телефону подходит: вдруг мама звонит? Миша приходит домой и долго ничего не делает. Он называет это время «расслабухой»: лежит на диване, смотрит телевизор, играет с кошкой. Потом садится делать уроки. 1. Оцените «вредные советы» писателя Г. Остера. Объясните, почему говорят, что чистота — залог здоровья. Рассмотрим фотографии. Используя текст параграфа, составим рассказ-рассуждение на тему «Возможные пути заражения глистами». Рассмотрите фотографии на с. 53—54. Какие правила употребления фруктов и овощей не выполнили дети? Какой вред причиняют мухи? Оцените высказывания на с. 55—56. Согласны ли вы с ними? Расскажите о пользе движения для растущего организма подростка. Сверьте свои суждения с текстом. Рассмотрите схему. Чем полезны систематические занятия физической культурой? Составьте схему «Почему вредно не заниматься физкультурой». Составьте программу повышения уровня своей физической подготовки. Что такое закаливание? Прочитаем текст и выскажем своё мнение: влияют ли привычки мальчиков на их здоровье? Кто из них меньше болеет? Почему? Рассмотрите фотографии на с. 59—60. Разделите их на группы (проведите классификацию) по видам закаливания. Выскажите своё мнение: в какой последовательности нужно проводить закаливание? Можно ли, например, начинать с купания в проруби? Ответьте на вопросы (постарайтесь не думать долго). 1) Что вы делаете первым делом, приходя домой из школы? 2) Сколько времени вы делаете уроки? Устраиваете ли вы перерывы? Сколько они длятся? 3) Сколько времени вы проводите перед телевизором, за компьютером Рассмотрите фотографии. Выскажите своё мнение: какие занятия позволяют снять утомление от работы за компьютером? Нарисуйте для себя схему правильной посадки перед компьютером и напишите правила организации работы с ним. Повесьте их на своём рабочем месте. Много ли времени вы проводите в Интернете? С какой целью? Всё свободное время вы играете, общаетесь в сети или находите время для чтения, хозяйственных дел, общения с друзьями? Привлекает ли вас реклама в Интернете? Как вы на неё реагируете? Что такое инфекционные заболевания?