18. В походе
Страница 190-196
Что такое режим дня школьника? Различаются ли режимы дня во время учёбы и отдыха?
Режим дня школьника - это установленное расписание активностей и отдыха в течение дня, включая учебу, занятия, физическую активность и сон. Режимы дня во время учебы и отдыха могут различаться, с учетом времени, выделенного на учебу, домашние задания, развлечения и физическую активность.
Нужно ли соблюдать режим дня в туристском походе и почему?
Соблюдение режима дня в туристском походе важно для обеспечения безопасности и комфорта. Это помогает распределить время на путешествие, отдых, подготовку еды и сон. В туризме регулярные перерывы, правильное питание и сон имеют значение для сохранения сил и эффективности.
Где следует приобретать продукты для туристского похода? Какие съедобные и ядовитые грибы вы знаете? Как готовят пищу в туристском походе? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать пищевых отравлений и расстройств?
Продукты для туристского похода можно приобретать в специализированных магазинах для туристов, а также в обычных продуктовых магазинах. Важно выбирать продукты, которые легко переносить и готовить в полевых условиях.
При сборе грибов важно различать съедобные и ядовитые виды. Некоторые съедобные грибы включают белые, подосиновики, грузди и др. Ядовитые грибы включают мухоморы, строчки и др. Грибы следует готовить внимательно, следуя рецептам и правилам приготовления.
Для избежания пищевых отравлений и расстройств важно соблюдать гигиеничность приготовления и хранения пищи, готовить мясо и рыбу до полной прожарки, исключать контакт с сырыми продуктами и использовать чистую воду.
Какое групповое снаряжение используют туристы для приготовления пищи в полевых условиях? Почему необходимо соблюдать правила пожарной безопасности при приготовлении пищи на костре?
Туристы используют горелки, посуду и столовые приборы, специальные походные кастрюли и сковородки. Правила пожарной безопасности включают выбор безопасного места для костра, контроль над огнем и тщательное потушение костра после использования.
Проанализируйте иллюстрации на с. 195. Обсудите ситуации. Объясните, чего не предвидели туристы, собираясь в поход. Предложите способы обеззараживания воды.
1. Используя справочную литературу и интернет-источники, сравните особенности ядовитых (не съедобных) и съедобных грибов.
Ядовитые грибы часто имеют ярко выраженные ядовитые признаки, такие как яркая окраска, странные формы, наличие пятен или кольцев на ножке. Съедобные грибы чаще имеют более "естественный" вид. Отравление ядовитыми грибами может быть смертельным или вызвать серьезные заболевания, тогда как съедобные грибы безопасны для употребления. Многие ядовитые грибы содержат сильные яды, такие как аманитины, которые могут разрушать клетки печени и почек, в то время как съедобные грибы не содержат таких ядов. При сборе грибов необходимо обращать внимание на место роста, так как ядовитые грибы могут накапливать тяжелые металлы и другие вредные вещества из почвы.
2. Составьте памятки-паспорта ядовитых грибов по приведённому ниже образцу.
Памятка-паспорт ядовитых грибов:
Название: Зеленушка ложная.
Внешние признаки: Красно-коричневая шляпка с зеленоватыми пятнами, белая ножка.
Ядовитые вещества: Мускарин.
Симптомы отравления: Нарушения желудочно-кишечного тракта, слюнотечение, головокружение, рвота, диарея.
Срочные меры: Обратиться к врачу, промыть желудок, принимать активированный уголь.
Название: Поганка голубая.
Внешние признаки: Сиренево-голубая окраска, белая ножка.
Ядовитые вещества: Гемолитический яд.
Симптомы отравления: Головная боль, рвота, гастроинтестинальные расстройства, повышенная чувствительность к свету.
Срочные меры: Обратиться к врачу, симптоматическое лечение.
Название: Мухомор красный.
Внешние признаки: Яркая красная шляпка, белая ножка с кольцом.
Ядовитые вещества: Аманитины.
Симптомы отравления: Нарушения желудочно-кишечного тракта, желтушность кожи, отравление печени, почек, смертельное отравление возможно.
Срочные меры: Немедленно вызвать "скорую помощь", промыть желудок, симптоматическое лечение.
19. Алкоголь наносит удары по организму
Страница 198-202
Психологи опросили подростков 11—14 лет, сколько раз они пробовали спиртные напитки. Результаты опроса отражены на диаграммах. Проанализируем эти диаграммы. Можно ли подростку употреблять алкогольные (в том числе слабоалкогольные) напитки? А если только по праздникам? Какой вред приносит употребление спиртного? Сверим свои суждения с текстом на с. 199—202
Сравните мозг здорового и больного алкоголизмом человека. Какие изменения вы видите?
У здорового человека мозг функционирует нормально, имеет нормальную структуру и активно участвует в когнитивных и физиологических процессах. У больного алкоголизмом человека мозг может быть поврежден длительным и чрезмерным употреблением алкоголя. Это может привести к нарушениям памяти, координации движений, снижению интеллектуальных способностей и психическим расстройствам.
Предложите способы проведения праздника — весёлого и задорного — без употребления алкогольных напитков.
Организовать спортивные игры и соревнования среди гостей. Провести мастер-классы по приготовлению безалкогольных коктейлей и закусок. Устроить тематический вечер с киносеансом, караоке или дружескими разговорами. Организовать веселые игры и конкурсы, которые поднимут настроение гостей без алкоголя.
20. Курение убивает
Страница 203-204
Проанализируем данные медицинских исследований. Сделаем вывод: почему курение называют вредной привычкой?
Проанализируйте приведённые ниже суждения. Используя их, составьте собственные высказывания о вреде курения.
Курение способствует развитию рака легких, бронхита, астмы и других респираторных заболеваний. Оно увеличивает риск сердечных заболеваний, артериальной гипертензии и инсультов. Курение приводит к прежнему старению кожи и может вызвать зубные проблемы. Курение вредит окружающим из-за вторичного курения.
Разделитесь на группы. Подготовьте проект и презентацию на тему «Какие вредные вещества содержатся в одной сигарете?».
Придумайте плакат на тему «Курение запрещено» (см. «Подсказку»).