5. Наводим в доме чистоту Страница 72-74 Проанализируем высказывания. Подумаем, кто прав. Есть ли необходимость бороться с обитающими в доме мышами и тараканами? Составьте план уборки дома. Распределите трудовые обязанности между всеми членами семьи (например, в семье Севы — мама, папа, дедушка и старшая сестра). Что вам понадобится для проведения уборки? Рассмотрите фотографии. Сформулируйте правила мытья посуды. Составьте памятку. Сравните её с текстом. 6. Дела домашние: техника безопасности Страница 75-80 Выскажем предположения о возможных источниках опасности в квартире. Сверим свои суждения с иллюстрациями. Рассмотрим иллюстрации. Определим, чего не предусмотрели герои этих ситуаций. О чём они должны были подумать заранее? 7. Виды современного транспорта Страница 82 Подготовьте сообщение на тему «Какие современные виды транспорта мы знаем». 8. Выбор пути: безопасная дорога в школу Страница 83-101 По какому адресу расположена ваша школа? Какие учреждения культуры есть поблизости? На каком общественном транспорте можно добраться до вашей школы? Есть ли специальная остановка «Школа»? Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы? Что такое правила дорожного движения? Какую дорогу можно назвать безопасной? Какие правила необходимо соблюдать пешеходу, пассажиру? 1. Проанализируем высказывание. Насколько оно правомерно? 2. Оценим, какие мы пешеходы и пассажиры. Ответим на вопросы. 1) Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? 2) Будете ли вы ждать зелёный сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта? 3) Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте? Проанализируйте текст. Выделите в нём главную мысль. Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны ли вы с утверждением, что порядок в дорожном движении достигается его регулированием? Используя иллюстрации, составьте схему «Разные способы регулирования дорожного движения». Сравните полученный вами результат с работой других групп. Оцените свою работу. Представьте, что вы — регулировщик. Какие сигналы вы можете подавать? Понимают ли вас водители? Рассмотрите изображённые на рисунке дорожные знаки. Выберите любой и объясните его значение. Нарисуйте схему безопасного маршрута от дома до школы с указанием всех знаков дорожного движения. 1. Определите по описанию, какой из переходов регулируемый, а какой — нерегулируемый. На пешеходном переходе установлен светофор. На пешеходном переходе светофора нет. На пешеходном переходе не нарисована «зебра» 2. Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу. 2. Оценим ситуации. Какие советы можно дать их участникам? Зажёгся жёлтый свет. Мальчики побежали через дорогу. Нерегулируемый перекрёсток. Девочка держит собаку за поводок. Собака тянет девочку вперёд, на проезжую часть. У поворота дороги припаркованы автомобили. Мальчик переходит улицу, не глядя на поворот. Мальчик на велосипеде выезжает из арки дома. Женщина спиной к проезжей части вывозит коляску с ребёнком из арки дома. Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены «дорожные ловушки». Расскажите, как можно их избежать. Выберите одну-две иллюстрации ситуаций в общественном транспорте и подготовьте для одноклассников несколько вопросов о правилах поведения пассажиров.