menu


ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс Виноградова, Смирнов Страница 72-101




5. Наводим в доме чистоту

Страница 72-74

Проанализируем высказывания. Подумаем, кто прав. Есть ли необходимость бороться с обитающими в доме мышами и тараканами?

Составьте план уборки дома. Распределите трудовые обязанности между всеми членами семьи (например, в семье Севы — мама, папа, дедушка и старшая сестра). Что вам понадобится для проведения уборки?

Рассмотрите фотографии. Сформулируйте правила мытья посуды. Составьте памятку. Сравните её с текстом.

6. Дела домашние: техника безопасности

Страница 75-80

Выскажем предположения о возможных источниках опасности в квартире. Сверим свои суждения с иллюстрациями.

Электрические приборы и провода, которые могут вызвать удар электрическим током.
Острые или режущие предметы, которые могут привести к травмам.
Открытые окна и балконы, представляющие опасность для детей и питомцев.
Опасные химические вещества, которые нужно хранить в закрытых контейнерах.
Неправильное использование бытовых газовых приборов.

Рассмотрим иллюстрации. Определим, чего не предусмотрели герои этих ситуаций. О чём они должны были подумать заранее?

7. Виды современного транспорта

Страница 82

Подготовьте сообщение на тему «Какие современные виды транспорта мы знаем».

8. Выбор пути: безопасная дорога в школу

Страница 83-101

По какому адресу расположена ваша школа? Какие учреждения культуры есть поблизости? На каком общественном транспорте можно добраться до вашей школы? Есть ли специальная остановка «Школа»? Какие знаки дорожного движения установлены вблизи школы?

Что такое правила дорожного движения? Какую дорогу можно назвать безопасной? Какие правила необходимо соблюдать пешеходу, пассажиру?

Правила дорожного движения - это набор правил и инструкций, которые регулируют движение транспортных средств на дороге и обеспечивают безопасность участников дорожного движения. Безопасная дорога - это такая дорога, на которой водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения, предостерегают опасности и уважают друг друга.

Пешеходу необходимо соблюдать следующие правила:

Переходить дорогу только на пешеходных переходах или в местах, где нет автомобильного движения.
Обращать внимание на светофоры и дорожные знаки.
Не переходить дорогу под автомобилем или автобусом.
Обратить внимание на движущиеся транспортные средства.
Не бежать через дорогу.
Смотреть налево и направо перед переходом.
Пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:

Поднимать и опускать окна осторожно.
Пристегиваться ремнем безопасности.
Следовать инструкциям водителя и обслуживающего персонала.
Не мешать водителю и не создавать отвлекающих факторов.
Следить за своими личными вещами и не выбрасывать мусор в салоне транспортного средства.

1. Проанализируем высказывание. Насколько оно правомерно?

2. Оценим, какие мы пешеходы и пассажиры. Ответим на вопросы.

1) Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

Да, соблюдаю всегда.

2) Будете ли вы ждать зелёный сигнал светофора, если поблизости нет движущегося транспорта?

Да, буду ждать зеленый светофор несмотря на то что нет движущегося транспорта.

3) Известны ли вам правила поведения пассажиров в общественном транспорте?

Уступать место пожилым, беременным, людям с ограниченными возможностями.
Не занимать место для инвалидов.
Громко не разговаривать, не создавать шум.
Следить за своими вещами и не мешать другим пассажирам.
Следовать инструкциям водителя или обслуживающего персонала.

Проанализируйте текст. Выделите в нём главную мысль.

Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны ли вы с утверждением, что порядок в дорожном движении достигается его регулированием? Используя иллюстрации, составьте схему «Разные способы регулирования дорожного движения». Сравните полученный вами результат с работой других групп. Оцените свою работу.

Правила дорожного движения нужны для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Я согласен с утверждением, что порядок в дорожном движении достигается его регулированием. Схему разных способов регулирования дорожного движения можно составить, например, так:
светофоры
дорожные знаки
разметка на дороге
регулировщики
камеры видеонаблюдения

Представьте, что вы — регулировщик. Какие сигналы вы можете подавать? Понимают ли вас водители?

Как регулировщик я могу подавать сигналы, такие как:

руки вверх для остановки движения
руки вбок для уступки дороги
руки вниз для продолжения движения

Водители обычно понимают эти сигналы, но для большей ясности регулировщик может использовать световые сигналы или флажки.

Рассмотрите изображённые на рисунке дорожные знаки. Выберите любой и объясните его значение.

Нарисуйте схему безопасного маршрута от дома до школы с указанием всех знаков дорожного движения.

1. Определите по описанию, какой из переходов регулируемый, а какой — нерегулируемый. На пешеходном переходе установлен светофор. На пешеходном переходе светофора нет. На пешеходном переходе не нарисована «зебра»

Первый переход, на котором установлен светофор, является регулируемым. Второй переход, на котором светофора нет и нет разметки «зебра», является нерегулируемым.

2. Рассмотрите иллюстрации. Сформулируйте правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

2. Оценим ситуации. Какие советы можно дать их участникам? Зажёгся жёлтый свет. Мальчики побежали через дорогу. Нерегулируемый перекрёсток. Девочка держит собаку за поводок. Собака тянет девочку вперёд, на проезжую часть. У поворота дороги припаркованы автомобили. Мальчик переходит улицу, не глядя на поворот. Мальчик на велосипеде выезжает из арки дома. Женщина спиной к проезжей части вывозит коляску с ребёнком из арки дома.

При загорании желтого света не следует бежать через дорогу, лучше дождаться зеленого света или перейти на другой пешеходный переход.
На нерегулируемом перекрестке необходимо быть особенно внимательным и уступать дорогу другим участникам движения, чтобы избежать аварий.
Девочке необходимо удерживать собаку на поводке, чтобы она не выбежала на дорогу и не создала опасность для себя и других участников движения.

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены «дорожные ловушки». Расскажите, как можно их избежать.

Выберите одну-две иллюстрации ситуаций в общественном транспорте и подготовьте для одноклассников несколько вопросов о правилах поведения пассажиров.






ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 72-101

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):