menu
person


ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 47-71



4. Как вести здоровый образ жизни

Страница 47-71

Что влияет на здоровье? Выскажем своё мнение. Рассмотрим диаграмму. Сделаем вывод.

Здоровье — это комплексное состояние физического, психологического и социального благополучия, а его поддержание зависит от множества факторов. Вот некоторые из них, которые, на мой взгляд, влияют на здоровье:

Образ жизни: Правильное питание, регулярная физическая активность и отказ от вредных привычек, таких как курение и чрезмерное употребление алкоголя, существенно влияют на общее состояние здоровья.

Эмоциональное состояние: Психологическое благополучие, управление стрессом, позитивный настрой и хорошие отношения с окружающими помогают поддерживать здоровье.

Генетическая предрасположенность: Некоторые заболевания могут быть связаны с наследственностью, и понимание этого может помочь в предотвращении их развития.

Окружающая среда: Качество воздуха, вода, условия жизни и работы также оказывают влияние на здоровье.

Медицинская забота: Регулярные визиты к врачу, своевременная диагностика и лечение играют ключевую роль в поддержании здоровья.

1. Ответьте на вопросы.

1) Составляете ли вы устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?

Иногда я составляю планы и записываю их.

2) Анализируете ли вы, как прошёл ваш день?

Иногда я думаю о том, как прошёл мой день, особенно если что-то было интересное или необычное. Это помогает мне понять, что мне нравится делать больше всего.

3) Считаете ли вы, что организованность — качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, всё убрал?

Думаю, что организованность важна, но не всегда нужно быть организованным в каждой мелочи. Иногда приятно иметь свободу и гибкость.

4) Как часто вы теряете свои вещи и опаздываете?

Иногда я теряю вещи, особенно если спешу. Опаздываю редко, стараюсь успевать.

5) Хватает ли вам времени на все дела?

Времени, кажется, всегда не хватает, особенно когда много заданий и учёба. Но стараюсь планировать, чтобы все успеть.

6) Знаете ли вы, сколько времени в день разговариваете по телефону?

Не считал точно, сколько времени говорю по телефону, но это обычно не очень много, так как больше общаюсь в школе или лично.

2. Оцените, как ответил на эти вопросы Костя. Он ответил положительно на вопросы 3, 4, а отрицательно — на вопросы 1, 2, 5, 6. Сделайте вывод:

 организованный он человек или нет?

Костя ответил положительно на вопросы о том, насколько он организован в своих повседневных делах (вопросы 3 и 4). Однако он отрицательно ответил на вопросы о составлении планов и анализе своего дня (вопросы 1 и 2), а также о временном управлении (вопросы 5 и 6). На основе этого можно предположить, что Костя имеет некоторые черты организованности, но ему может не хватать планирования и анализа для более эффективного использования времени.

3. Подумайте, организованный ли вы человек.

Проанализируем ситуации. Кого из детей можно назвать организованным и почему? Кто больше расстраивается, нервничает, переживает — человек организованный или тот, который всё делает на бегу?

Все друзья знают, что с 15 до 17 часов звонить Коле нельзя:  он в это время делает уроки и не подходит к телефону. Марина заранее договаривается с подругой, в котором часу они будут звонить друг другу. Едва Олег берётся за домашнее задание, как начинаются звонки. Он злится, но к телефону подходит: вдруг мама звонит? Миша приходит домой и долго ничего не делает. Он называет это время «расслабухой»: лежит на диване, смотрит телевизор, играет с кошкой. Потом садится делать уроки.

Колю можно назвать организованным. Он строго придерживается определенного времени для уроков и не допускает посторонних звонков в это время. Это свидетельствует о его планировании и ответственности.

Марина также организована, так как заранее договаривается о времени звонка с подругой. Это показывает, что она умеет планировать свои действия и соблюдать договоренности.

Олег, скорее всего, менее организованный. Он начинает делать уроки, но легко отвлекается на звонки. Это может вызывать раздражение и стресс из-за постоянных прерываний.

Миша, возможно, меньше организована с точки зрения планирования своего времени. Он проводит время в "расслабухе" и потом приступает к урокам. Это может приводить к стрессу и нервозности, так как нарушается оптимальное распределение времени на разные задачи.

Исходя из ситуаций, можно предположить, что люди, более организованные, чаще следуют определенному плану, у них меньше стресса от неожиданных ситуаций, таких как посторонние звонки. Те, кто все делает на бегу, возможно, чаще нервничают и переживают из-за неожиданных прерываний и несостыковок в расписании.

1. Оцените «вредные советы» писателя Г. Остера. Объясните, почему говорят, что чистота — залог здоровья.

Рассмотрим фотографии. Используя текст параграфа, составим рассказ-рассуждение на тему «Возможные пути заражения глистами».

Рассмотрите фотографии на с. 53—54. Какие правила употребления фруктов и овощей не выполнили дети?

Какой вред причиняют мухи?

Мухи могут причинить различный вред, так как они являются носителями бактерий, вирусов и других патогенных микроорганизмов. Вот некоторые способы, которыми мухи могут наносить вред:

Передача болезней: Мухи часто населяют места, где есть гниющие и загрязненные вещества, такие как мусор, отходы и помет. Они могут переносить болезни, такие как сальмонеллез, эшерихиоз, холера и другие инфекции, и передавать их на пищу, посуду и поверхности, которые мы используем.

Загрязнение пищи: Мухи могут садиться на пищу, поверхности посуды и приборы, оставляя на них микробы и грязь, которые могут вызвать пищевые отравления.

Ущерб сельскохозяйственным культурам: Некоторые виды мух могут наносить ущерб сельскохозяйственным культурам, так как они могут откладывать яйца в растения или питаться растительной массой.

Дискомфорт и аллергические реакции: Мухи могут быть раздражающими, когда они многочисленны и постоянно кружат вокруг человека. Укусы мух или контакт с их слюной иногда могут вызвать аллергические реакции, зуд и раздражение на коже.

Распространение паразитов: Некоторые виды мух могут быть промежуточными хозяевами для паразитических червей и глистов, которые могут вызвать заболевания у человека и животных.

Оцените высказывания на с. 55—56. Согласны ли вы с ними? Расскажите о пользе движения для растущего организма подростка. Сверьте свои суждения с текстом.

Рассмотрите схему. Чем полезны систематические занятия физической культурой? Составьте схему «Почему вредно не заниматься физкультурой».

Составьте программу повышения уровня своей физической подготовки.

Что такое закаливание?

Закаливание - это процесс укрепления организма путем постепенного и систематического подвергания его воздействию разнообразных факторов, таких как холод, тепло, вода, воздух и другие стрессоры. Целью закаливания является повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям, укрепление иммунной системы и общего здоровья.

Прочитаем текст и выскажем своё мнение: влияют ли привычки мальчиков на их здоровье? Кто из них меньше болеет? Почему?

Рассмотрите фотографии на с. 59—60. Разделите их на группы (проведите классификацию) по видам закаливания. Выскажите своё мнение: в какой последовательности нужно проводить закаливание? Можно ли, например, начинать с купания в проруби?

Ответьте на вопросы (постарайтесь не думать долго).

1) Что вы делаете первым делом, приходя домой из школы?

Первым делом я обычно кладу рюкзак и переодеваюсь. Затем могу поесть или выпить чай.

2) Сколько времени вы делаете уроки? Устраиваете ли вы перерывы? Сколько они длятся?

Время на выполнение уроков у меня может варьироваться, но в среднем я занимаюсь около 2-3 часов. Я делаю небольшие перерывы каждый час, примерно по 10-15 минут, чтобы отдохнуть и расслабиться.

3) Сколько времени вы проводите перед телевизором, за компьютером

Я обычно провожу около 1-2 часов перед телевизором или компьютером. Но я стараюсь контролировать время и иногда делаю паузы, чтобы глаза не уставали.

Рассмотрите фотографии. Выскажите своё мнение: какие занятия позволяют снять утомление от работы за компьютером?

Нарисуйте для себя схему правильной посадки перед компьютером и напишите правила организации работы с ним. Повесьте их на своём рабочем месте.

Много ли времени вы проводите в Интернете? С какой целью? Всё свободное время вы играете, общаетесь в сети или находите время для чтения, хозяйственных дел, общения с друзьями? Привлекает ли вас реклама в Интернете? Как вы на неё реагируете?

Да, я провожу довольно много времени в Интернете. После школы обычно сразу иду проверять социальные сети, читать новости или смотреть видео.

Цели разные. Я ищу информацию для уроков, читаю статьи о своих увлечениях, иногда смотрю видео на YouTube, чтобы научиться чему-то новому. Также много времени провожу в онлайн-играх.

Всё-таки пытаюсь найти время на разные дела. Когда у меня есть свободное время, обычно играю или общаюсь с друзьями в чатах.

Реклама меня привлекает только тогда, когда она связана с чем-то, что меня интересует, например, новой игрой или акциями на вещи, которые я хочу купить.

На рекламу реагирую по-разному. Если это что-то интересное, то могу перейти по ссылке и узнать больше. Но бывает, что она может быть надоедливой, особенно если появляется слишком часто.

В целом, Интернет для меня больше, чем просто развлечение – это источник информации и возможность общения с друзьями.

Что такое инфекционные заболевания?

Инфекционные заболевания (инфекции) - это группа заболеваний, вызванных различными микроорганизмами, такими как бактерии, вирусы, грибы, простейшие и другие патогены. Эти микроорганизмы могут проникать в организм человека и вызывать разнообразные клинические симптомы, такие как лихорадка, боль, слабость, нарушения функций органов и систем.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по ОБЖ 5-7 класс учебник Виноградова, Смирнов Страница 47-71

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):