1. Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» Страница 6-8 Рассмотрите иллюстрации. Какие опасности подстерегают нас в природной среде? Можете ли вы предположить, как эти источники опасности влияют на физическое и психическое здоровье людей? 1. Организм человека и его безопасность Страница 10-29 Чем человек отличается от животных? Анализирует ли животное состояние своего здоровья? 1. Выберите один вариант ответа на каждый вопрос. Объясните свой выбор. 1) Часто ли вы болеете? а) У меня всё время что-нибудь болит. б) Раз в три-четыре месяца. +в) Один-два раза в год. 2) Как вы оцениваете своё здоровье? +а) Отличное. б) Среднее. в) Плохое. 2. Как вы думаете, если вам будет больше известно о вашем организме, вы сможете улучшить своё здоровье? Какие системы органов можно выделить у человека? Опишите любой из представленных ниже рисунков. Какие функции выполняет эта система органов человека? Каково строение нервной системы человека? Как обеспечить нормальную работу нервной системы? Сверим свои суждения с текстом на с. 12—13. Рассмотрите иллюстрации. Выскажите предположение: что опасно для нервной системы? Сверьте свои суждения с текстом. Что такое сердце? Какова его роль в жизнедеятельности организма? Что такое правильное (рациональное) питание? Сверим свои суждения с текстом. Рассмотрите схему на с. 19. Какие бывают углеводы? Почему следует реже питаться в ресторанах быстрого питания? Вредна или полезна жевательная резинка? Сверим свои суждения с текстом на с. 21—22. Проанализируйте режим своего питания. Заметили ли вы в нём какие-нибудь нарушения? Как вы думаете их устранить? Поделитесь своими размышлениями с одноклассниками. Подумаем, почему нельзя покупать продукты на улице у случайных людей. Сколько органов чувств у человека? Какую роль они играют в восприятии человеком окружающего мира? Прочитайте текст на с. 27 и выскажите своё мнение о причине описываемого явления. 2. Психическое здоровье человека Страница 30-35 Определите, есть ли у вас признаки стресса. Ответьте на вопросы. 1) Часто ли вам хочется плакать? 2) Имеете ли вы привычку грызть ногти; накручивать на палец волосы; щёлкать пальцами? 3) Часто ли вы раздражаетесь и злитесь? 4) Успокаивает ли вас еда? Тянет ли вас поесть, когда вы взволнованы? 5) Просыпаетесь ли вы ночью без видимой причины? 6) Часто ли у вас бывает плохое настроение? 1. Объясните, как вы понимаете высказывание древних: «Легче устранить причину, порождающую зло, чем бороться с ним». 2. Оцените эмоциональное состояние детей на фотографиях. Какие эмоции свидетельствуют о том, что они находятся на грани стресса; в состоянии стресса? Объясните слова Сенеки: «Сильнее всех — владеющий собой».