1. Что входит в понятие «первая помощь» и кто может её оказывать? 2. В каких случаях по рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации надо обращаться в службу скорой помощи? 3. Какой единый номер телефона введён в Российской Федерации для вызова экстренных служб? 4. Какую информацию необходимо сообщить, вызывая скорую помощь? Представьте такую ситуацию. Вы заходите в подъезд своего дома и видите пожилого соседа без сознания, дыхание у него прерывистое, пульс едва прощупывается. Как вы думаете, состояние вашего соседа попадает в перечень состояний, при наступлении которых надо вызывать скорую медицинскую помощь? Посоветуйтесь со взрослыми, какую информацию следует сообщить, вызывая скорую помощь, если человек без сознания. Когда можно положить трубку при вызыве скорой помощи? Ориентируйтесь на содержание учебника. 1. Составьте список медикаментов, которые должны быть в домашней аптечке. Объясните их предназначение. 2. Перечитайте параграф и перечислите, какую посильную помощь пострадавшему может оказать подросток вашего возраста. 3. Проанализируйте содержание параграфа. Сформулируйте основную мысль, заложенную в его содержании. Что нового вы узнали из этого параграфа? 1. Проведите анкетирование одноклассников: знают ли они телефоны вызова экстренных служб. Для чего введён телефонный номер 112? Обобщите результаты опроса. 2. Сделайте небольшой плакат с указанием всех телефонов вызова экстренных служб и разместите его на видном месте в кабинете ОБЖ.