1. Что такое гидротехническое сооружение? Какие гидротехнические сооружения вы знаете? 2. В чём причины разрушений гидротехнических сооружений? 3. Каковы последствия гидродинамических аварий? 4. Как вы понимаете, что такое волна прорыва? Какие её размеры могут привести к гибели людей и разрушениям объектов? 1. Поработайте с Интернетом, найдите информацию и разработайте классификацию причин гидродинамических аварий: причины природного характера; причины, связанные с человеческой деятельностью. 2. Как вы думаете, можно ли избежать подобных аварий? Аргументируйте свою точку зрения. 3. Коротко опишите чрезвычайные техногенные ситуации на химически опасных объектах, радиоационно опасных объектах, гидротехнических сооружениях. Проанализируйте, что между ними общего. Подготовьте компьютерную презентацию. В Интернете найдите сведения об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС (2009 г.). Каковы причины и последствия этой катастрофы? Выясните, есть ли гидротехнические сооружения в вашем регионе. Были или нет на них аварии? Если да, каковы последствия этих аварий? Как регион выходил из ситуации? 1. Составьте таблицу: в левой колонке назовите чрезвычайные ситуации техногенного характера, в правой — их характеристики. 2. Какие средства защиты используются во время производственных аварий (химических, ядерных, гидротехнических)? 3. Опишите порядок действий при покидании квартиры, общий для трёх видов производственных аварий. 4. Сформулируйте текст, оповещающий об аварии и о том, как надо действовать. 5. Сформулируйте правила безопасного поведения, общие для всех видов техногенных чрезвычайных ситуаций.