1. Какие виды чрезвычайных ситуаций существуют? Внимательно прочитайте описание чрезвычайных ситуаций. Что общего между ними и каковы различия? 2. Случалось ли вам быть свидетелем чрезвычайных ситуаций? Если да, опишите эти ситуации и поведение людей. Можно ли было предусмотреть появление этих чрезвычайных ситуаций? 3. Когда речь идёт о чрезвычайных ситуациях, часто звучат слова «человеческий фактор». Как вы понимаете влияние человеческого фактора на исход чрезвычайной ситуации? Приведите примеры. 4. Какие чрезвычайные ситуации относятся к социальным? В чём их отличие от природных и техногенных? Поработайте с Интернетом, побеседуйте со взрослыми, выясните, были ли чрезвычайные ситуации в вашем районе. Если да, возможно ли их повторение? Разработайте карту потенциальных источников ЧС вашего района. Найдите в Интернете по два примера чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера: один в России, один за пределами России. Проанализируйте их причины. Можно ли было избежать этих чрезвычайных ситуаций? 1. Объясните своими словами, что такое опасность и что такое чрезвычайная ситуация. Что между ними общего и в чём различия? Приведите примеры. 2. Проанализируйте содержание главы? сформулируйте собственное определение понятия «культура безопасности». 3. Назовите понятия, относящиеся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», с которыми вы познакомились. 4. Что может быть источником опасности? Назовите места возможного возникновения опасностей. 5. Какие источники опасности есть в вашем ближайшем окружении? Объедините их в группы (люди, животные, предметы и явления).