1. Сформулируйте своё определение понятия «стихийное бедствие». Охарактеризуйте это явление, используя три прилагательных. 2. Можно ли назвать стихийным бедствием, например, падение метеорита, если не было нанесено ущерба окружающим? Обоснуйте свой ответ. 3. Согласны ли вы с утверждением, что землетрясения и наводнения происходят внезапно? Обоснуйте свою точку зрения. 4. Как вы думаете, что общего в правилах поведения во время перечисленных выше стихийных бедствий? 1. Сравните угрозы от оползней и от наводнений. Что в них общего, а в чём различия? 2. Как вы думаете, где безопаснее во время урагана — в поле или в лесу? Приведите два довода в пользу вашего утверждения, два против. 3. Разработайте плакат с пятью НЕ: как нельзя вести себя во время стихийных бедствий. 1. Поработайте с Интернетом, поговорите со взрослыми, узнайте, были ли стихийные бедствия в вашем регионе. Какие именно? Возможно ли повторение стихий? 2. Найдите в Интернете описания самых сильных стихийных бедствий. Подготовьте презентацию о последствиях этих стихийных бедствий. 3. Как население борется со стихийными бедствиями? Можно ли их предвидеть? Вместе с родителями обсудите содержание параграфа. Если вы живёте в регионе, подверженном стихийным бедствиям, обсудите, как вести себя в случае их возникновения, разработайте памятку для семьи. 1. Составьте список стихийных бедствий и опасных погодных условий, описанных в главе. Как нужно безопасно действовать в случае их возникновения? 2. Из приведённых правил выберите те, о которых вы не знали. Могут ли они пригодиться вам в жизни? 3. Поработайте с сайтом «Спасэкстрим», найдите информацию, относящуюся к правилам безопасного поведения в природных чрезвычайных ситуациях. 4. С какими природными опасностями вы сталкивались? Опишите своё поведение. Соответствовало ли оно правилам? 5. Составьте небольшой справочник «Правила поведения во время стихийных бедствий», выбрав из текста по два правила для каждого вида стихийного бедствия.