menu


ГДЗ по ОБЖ 5 класс Хренников, Гололобов §27. Стихийные бедствия и их опасности




1.  Сформулируйте своё определение понятия «стихийное бедствие». Охарактеризуйте это явление, используя три прилагательных.

Стихийное бедствие — стихийное бедствие, вызванное неконтролируемыми природными силами, такими как наводнения, землетрясения, ураганы и лесные пожары. Это событие, которое вызывает значительный ущерб и гибель людей, и часто происходит внезапно и без предупреждения. Стихийное бедствие — разрушительное событие, которое может иметь долгосрочные последствия для пострадавшего района и его жителей.

2.  Можно ли назвать стихийным бедствием, например, падение метеорита, если не было нанесено ущерба окружающим? Обоснуйте свой ответ.

Да, падение метеорита можно считать стихийным бедствием, даже если нет ущерба окружающей местности. Падение метеорита — это стихийное бедствие, которое может привести к значительным разрушениям и гибели людей. Кроме того, потенциальный ущерб и гибель людей часто вызывают серьезную озабоченность после такого события.

3.  Согласны ли вы с утверждением, что землетрясения и наводнения происходят внезапно? Обоснуйте свою точку зрения.

Нет, землетрясения и наводнения не происходят внезапно. Они являются результатом продолжающихся естественных процессов, которые могут занять годы, десятилетия или даже столетия, прежде чем они нарастут до такой степени, что нанесут значительный ущерб. Однако последствия этих событий могут быть внезапными и разрушительными, особенно в районах, где люди не готовы к ним.

4.  Как вы думаете, что общего в правилах поведения во время перечисленных выше стихийных бедствий?

Правила поведения во время стихийного бедствия в целом направлены на обеспечение безопасности людей и минимизацию риска дальнейшего ущерба. Это может включать в себя эвакуацию из пострадавших районов, избегание определенных районов, поиск возвышенностей или укрытий, а также выполнение действий в чрезвычайных ситуациях. Общая цель состоит в том, чтобы снизить риск травм или гибели людей и обеспечить максимально быстрое и эффективное восстановление людей после происшествия.

1.  Сравните угрозы от оползней и от наводнений. Что в них общего, а в чём различия?

И оползни, и наводнения являются стихийными бедствиями, которые могут причинить значительный ущерб и привести к гибели людей. Однако они различаются по своим причинам и следствиям. Оползни обычно вызываются движением почвы и камней по склону, а наводнения — избытком воды в определенной местности. Оползни могут быть очень внезапными и могут нанести значительный ущерб инфраструктуре и зданиям, в то время как наводнения могут развиваться дольше, но могут нанести значительный материальный ущерб, и их трудно предсказать.

2.  Как вы думаете, где безопаснее во время урагана — в поле или в лесу?

Приведите два довода в пользу вашего утверждения, два против.

Двумя аргументами в пользу пребывания в лесу во время урагана могут быть естественная защита леса от сильного ветра и падающих обломков, а также наличие деревьев, которые можно использовать в качестве укрытия. Двумя аргументами против пребывания в лесу во время урагана могут быть вероятность падения деревьев и риск затопления низин. В конечном счете, обычно рекомендуется искать убежище в безопасном здании во время урагана.

3.  Разработайте плакат с пятью НЕ: как нельзя вести себя во время стихийных бедствий.

Не выходите на улицу во время шторма или наводнения
Не трогайте оборванные линии электропередач
Не игнорируйте приказы об эвакуации
Не используйте открытый огонь или свечи в замкнутом пространстве
Не распространяйте слухи и панику

1.  Поработайте с Интернетом, поговорите со взрослыми, узнайте, были ли стихийные бедствия в вашем регионе. Какие именно? Возможно ли повторение стихий?

2.  Найдите в Интернете описания самых сильных стихийных бедствий. Подготовьте презентацию о последствиях этих стихийных бедствий.

3.  Как население борется со стихийными бедствиями? Можно ли их предвидеть?

Вместе с родителями обсудите содержание параграфа. Если вы живёте в регионе, подверженном стихийным бедствиям, обсудите, как вести себя в случае их возникновения, разработайте памятку для семьи.

1. Составьте список стихийных бедствий и опасных погодных условий, описанных в главе. Как нужно безопасно действовать в случае их возникновения?

2. Из приведённых правил выберите те, о которых вы не знали. Могут ли они пригодиться вам в жизни?

3. Поработайте с сайтом «Спасэкстрим», найдите информацию, относящуюся к правилам безопасного поведения в природных чрезвычайных ситуациях.

4. С какими природными опасностями вы сталкивались? Опишите своё поведение. Соответствовало ли оно правилам?

5.  Составьте небольшой справочник «Правила поведения во время стихийных бедствий», выбрав из текста по два правила для каждого вида стихийного бедствия.






ГДЗ по ОБЖ 5 класс учебник Хренников, Гололобов Параграф 27

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):