1. Какие опасности подстерегают пользователей компьютеров? Опишите их. 2. Что такое киберзависимость и кибербуллинг? Приходилось ли вам встречаться с этими явлениями? Если да, то как вы относитесь к ним? 3. В последнее время часто говорят об опасностях, связанных с Интернетом. Можно ли в связи с этим сделать вывод о ненужности и вреде Интернета? 5. Сколько времени можно проводить за компьютером без ущерба для здоровья? 6. Являетесь ли вы пользователем социальных сетей? Подумайте, всегда ли вы соблюдаете вышеописанные правила. 7. Разработайте памятку безопасного пользователя сетей. 1. Вместе с родителями найдите в Интернете требования санитарных норм и правил для подростков, работающих за компьютером. Сравните с ними свой режим работы за компьютером. Разработайте памятку, как сделать эту работу безвредной для здоровья. 2. Проведите опрос одноклассников: знают ли они эти требования и соблюдают ли их. Продемонстрируйте свою памятку, коллективно доработайте её, если необходимо. В этом параграфе появилось много новых слов. Возможно, вы не знакомы с ними. Составьте небольшой словарик, выписав незнакомые слова. Сформулируйте своё понимание этих слов. Сравните с учебником. Вместе с родителями обсудите, какие события, требующие применения правил информационной безопасности, встречаются чаще всего. Какие правила должны быть применимы к этим событиям? Как вы думаете, можно ли избежать или хотя бы предупредить хулиганские действия в Интернете? 1. Что такое конфиденциальная информация? Дайте определение, найдя в словаре значение этого слова. 2. Многие из вас довольно активно пользуются информационными сетями и знают, с какими опасностями можно встретиться. Сформулируйте правила информационной безопасности исходя из своего опыта. 3. Назовите три признака, по которым вы можете установить, что имеете дело с хулиганом в соцсетях. Чего не стоит делать, если вы столкнулись с такой ситуацией? 4. Вместе с одноклассниками разработайте памятку безопасного поведения при столкновении с кибербуллингом.