1. Как вы думаете, почему преступные элементы чаще концентрируются именно в городе? Возможна ли такая ситуация в сельской местности? 2. Что такое криминогенная обстановка? 3. Какая ситуация называется криминогенной? Объясните и приведите примеры. 4. Как уберечь квартиру от кражи? Сформулируйте три правила. 5. Как не попасть в криминогенную ситуацию на улице? 6. По каким номерам телефонов надо звонить в случае опасности? Как бы вы повели себя в следующих ситуациях? Вы возвращаетесь домой по тёмному безлюдному переулку, а за вами кто-то идёт. На ваш телефон пришло сообщение, что вы выиграли какой-то приз. В тёмном переулке у вас пытаются отнять телефон (сумочку). Возвращаясь поздно домой, вы вошли в пустой автобус, в салоне которого нет других пассажиров. Как вы думаете, можно ли избежать этих и подобных ситуаций? Что для этого, по вашему мнению, нужно делать? Внимательно прочитайте текст учебника. Короткими предложениями сформулируйте несколько правил НЕ: чего не следует делать в той или иной опасной ситуации. Оформите эти правила в виде комикса или плаката. Привлеките к этой работе одноклассников. Часто можно слышать, что большинство преступлений жертвы провоцируют сами. Насколько справедливо это утверждение? Какие преступления против подростков наиболее распространены в вашем районе? Что чаще всего является причинами совершения преступлений? Перечитайте текст параграфа, постарайтесь ответить на эти вопросы. Подумайте и разработайте несколько простых способов защитить себя. Результатом вашей работы может быть видеоролик (презентация, просто материал для сообщения, который вы можете представить и обсудить в классе).