1. Если необходимо перейти замёрзший водоём, то какие правила следует соблюдать? 2. Если человек пересекает замерзший водоём и вдруг лёд начинает трещать под ногами, что он должен сделать? 3. Если человек собирается пересечь замерзший водоём на лыжах, то рекомендуется расстегнуть крепления и высвободить кисти рук из петель лыжных палок. Как ты думаешь, почему? 3. Что должен сделать человек, попавший в полынью? Как из неё выбираться? 4. Оказывая помощь попавшему в полынью, спасатели страхуют друг друга. Как ты думаешь, почему? 5. Почему помощь человеку, оказавшемуся в холодной воде, должна быть оказана как можно быстрее? 1. Нарисуй знак, предупреждающий о том, что лёд тонкий и опасно пересекать замерзший водоём. 2. Придумай продолжение рассказа. «Мартовское утро было солнечным и тёплым. Звенела капель. Весело перекликались воробьи. В воздухе пахло весной. Миша с Леной решили покататься на лыжах с крутого и ещё заснеженного берега реки. Они радовались наступающей весне и не обратили внимания на то, что лёд кое-где растрескался и около берега потемнел. Сквозь тонкий слой льда уже было видно сильное течение тёмной воды...» — Какие опасности не заметили наши герои? — Как могут развиваться дальнейшие события? С одноклассниками обсудите различные варианты развития событий этого сюжета. Сделайте выводы. 1. В каких условиях образуется гололедица? 2. Как можно обезопасить себя на улице, если на дорогах гололедица? 3. Если на улице гололедица, то надо выходить из дома с запасом времени. Почему? 4. Можно ли научиться правильно падать? Какие спортсмены учатся правильно падать? 5. Что может случиться, если человек очень торопится и старается бежать по заледенелому тротуару? 1. Проведи исследование. Узнай подробнее о таких природных явлениях, как гололёд и гололедица. В чём их отличие и что общего между этими явлениями? 2. Проведи опрос среди друзей и одноклассников о травмах при гололедице. Подсчитай, сколько человек пострадали от гололедицы по причине: а) неправильный выбор обуви; б) спешка; в) легкомысленное поведение. Сделай выводы.