Вспомним Что такое семья? Чем все семьи похожи? Что отличает одну семью от других? Обсудим вместе Что семья даёт человеку? Что человек даёт семье? Нужна ли семья ребёнку? Вопросы к параграфу 1. Рассмотри рисунки. Какие из событий напоминают о твоей семье? 2. Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? Как ты понимаешь слова «семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»? 3. А теперь сам ответь на вопрос: «Как назовут семью, в которой живут ещё и прабабушки, и прадедушки?» 4. Знакома ли тебе такая семейная сценка? Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? Какие чувства испытывают дети к своей матери? Проверим себя 1. Какое значение семья имеет в жизни человека? 2. Какие семьи бывают? Чем отличаются двухпоколенные семьи от трёхпоколенных? 3. Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы. 4. Проанализируй своё отношение к пожилым членам семьи: всегда ли ты внимателен, заботлив? Какие семейные дела ты можешь делать вместо них? В классе и дома 1. Расспроси своих родителей о том, как они познакомились. Какие события в своей семейной жизни считают самыми важными? 2. Есть такое выражение: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому». Чему тебя научили твои родители? Чему ты хотел бы ещё научиться? 3. Проведите работу в парах. Прочитайте стихотворение, подготовьте совместные ответы на вопросы: «О какой особенности семьи говорит поэт?» «Что является опорой в жизни каждого человека?». 4. Используя справочную литературу или материалы Интернета, объясни значение слов «свекровь», «золовка», «тесть», «невестка», «сват», «сватья». 5. Выскажи своё мнение: кого называют домочадцами? Это слово старинное или современное? Проверь свой ответ по словарям.