Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 5 класс учебник Боголюбов, Виноградова, Городецкая §14. Мы - многонациональный народ. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 546 раз
Очки: 0
Вспомним Почему говорят, что нет больших и малых народов? Обсудим вместе Почему важно научиться уважительно относиться к людям другой национальности? Вопросы к параграфу 1. Как следует понимать утверждение, что русская культура помогает сплочению народов нашей страны? 2. Найди на карте учебника (с.94—95) эти территории. 3. Что означают слова «с кровавых не пришедшие полей»? О ком думает поэт, рисуя картину летящих в небе журавлей? 4. Как ты думаешь, почему многие приезжавшие в Россию иностранцы принимали её язык и культуру? 5. Как вы думаете, что было главным для Петра I при выдвижении иностранцев на государственные должности? Проверим себя 1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют? 2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь? 3. Почему культура нашей страны называется многонациональной? 4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России? 5. Что такое национальность? Кто её должен определять? По каким признакам? В классе и дома 1. Используя ресурсы Интернета, подбери материал и подготовь компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России». 2. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека. 3. Выполни проект «Русский язык — язык межнационального общения». Найди в книгах и материалах Интернета высказывания о русском языке, принадлежащие людям, для которых русский язык — неродной. Подготовь плакат или компьютерную презентацию. Практикум 1. Вместе с друзьями подготовьте плакат на тему «С чего начинается Родина». Представьте его в классе и на родительском собрании. 2. Разделитесь по своему желанию на группы и распределите задания: 1) Подготовьте сценарий праздника «Россия — Родина моя». 2) Подберите стихи о родном крае. Что вам известно о поэтах, авторах выбранных стихов? 3) Подберите иллюстрации, показывающие красоты вашего родного края. Что вы знаете об авторах подобранных картин? 4) Подберите записи музыкальных произведений о Родине. Что вам известно о композиторах, музыка которых вам нравится? Попробуйте исполнить какое−либо из отобранных произведений. 5) Проведите опрос среди одноклассников, что для них является символом Родины. Привлеките к опросу родителей. Интересные ответы поместите на плакате. 6) Составьте маршрут экскурсии «Знай свой край», выберите для этого самые любимые места одноклассников. Сценарий праздника «Россия-Родина моя»: 3. Попроси своих родителей показать тебе паспорт гражданина России и рассмотри его. Свой паспорт ты получишь в 14 лет. 4. Подготовь плакаты «Участие гражданина в делах государства», «Главные обязанности гражданина». (Эту работу лучше выполнить в группе одноклассников.) 5. Найди возможность принять участие в озеленении своего двора, школы, улиц города, посёлка, в котором живёшь. Вырасти рассаду для цветника. 6. Выясни, какие знаменитые произведения национальной литературы есть у разных народов. Найди и прочитай хотя бы одно. 7. Предложи ребятам рассказать в классе о любой национальной культуре или провести день знакомства с культурой разных народов. Обязательно подбери иллюстрации, которые познакомят с национальной живописью, скульптурой, архитектурой; прослушай записи национальной музыки. 8. Расскажи о своих любимых произведениях, объясни, почему они тебе нравятся.