Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин П. П. Бажов. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1206 раз
Очки: 0
П. П. Бажов Страница 81 1. Расскажите о детских годах П. Бажова, его семье. 2. Подготовьте ключевые слова для ответа на вопрос о роли книги в жизни юного Павла Бажова. 3. Почему рабочая семья Бажовых не могла учить сына в «гимназии, реальном или горном училищах»? 4. Екатеринбург произвёл на мальчика Бажова «огромное впечатление». Чем? 5. Знакомы ли вам сказы Бажова? Какие из них вы уже читали? Расскажите об одном из героев: о его характере, профессии, судьбе. Бажов. Каменный цветок. Страница 107-108 1. Подумайте, какая репродукция могла бы служить иллюстрацией к сказу П.П.Бажова? 2. Расскажите об отношении Данилушки к миру окружающей его природы. 3. Как вы думаете, каково значение рассказа бабушки Вихорихи о неоткрытых цветках? 4. Попробуйте рассказать (Расскажите) о жизни мальчика до его прихода к мастеру Прокопьичу. 5. Почему старый мастер Прокопьич так быстро «потеплел» к Данилушке? 6. Прочитайте текст от слов: «Погрозился так-то, ушёл, а Прокопьич дивуется...» до слов: «Что ещё знаю, всё тебе открою... Не потаю». Где в приведённом фрагменте выражено отношение Прокопьича к Данилушке? 7. ... Определите тему фрагмента, дайте ему название. 8. Прочитайте: «Тут вот Данилушке думка и запала. Не нами сказано — чужое охаять мудрости немного надо, а своё придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься. Вот Данилушко сидит над этой чашей по чертежу, а сам про другое думает». Найдите в этом отрывке афоризм. 9. О какой Хозяйке говорил Данилушке старый мастер? Что вы узнали о ней, прочитав сказ Бажова? 10. Как вы думаете, почему Хозяйка Медной горы подсказала Даниле-мастеру место, где он может найти нужный камень? 11. Перечитайте диалог Данилы и Хозяйки Медной горы. Почему, по вашему мнению, она не сразу выполняет просьбу Данилушки? 12. Мастер Данила столько времени, сил, труда, любви вложил в своё творенье — и разбил Почему? 13. Объясните выражение: полную силу камня показать. 14. Какой эпизод сказа П. Бажова изображён на иллюстрации? Опишите позу и выражение лиц героев. Что вы можете сказать об их характерах? В мире художественного слова П. П. Бажова. Страница 109-112 1. Представьте себе, что герои бажовского сказа говорят на языке купринских героев. ... Как вы думаете, язык персонажей от такой замены выиграет или проиграет? Аргументируйте свой ответ. 2. Подберите к следующим словам и словосочетаниям синонимы, проясняющие их значение. Живое слово Сопоставьте сказ П.П. Бажова с русской волшебной сказкой. Оформите свои размышления в виде компьютерной презентации.