menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 48-57



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 48-57. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1703 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 48
Царевна-лягушка
Вопросы и задания 
1. О чём эта сказка? Кто её герои? К каким сказкам она относится (сказкам о животных, волшебным, бытовым)? Каковы её особенности?
2. Как оценивал царь работу невесток? Как вы понимаете эти оценки?
3. Чем отличается Царевна-лягушка от других невесток? Почему её называют премудрой?
4. Кто помогает Ивану-царевичу найти Василису Премудрую?
5. Найдите в сказке фрагменты, которые читаются ритмично, как стихотворение, и подумайте, зачем они введены в сказку. Например: «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди...»
6. Обратите внимание на то, как начинается и завершается сказка. Есть ли у неё присказка, зачин, концовка? Есть ли повторы, эпитеты, гиперболы и какую роль они выполняют?
7. Можно ли считать незаслуженно забытыми слова: тужить, кручиниться, слово мудрёное, молвить, дивиться, снарядиться? Подберите к ним синонимы.
8. Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
9*. Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24 варианта. Один из лучших вариантов включён в ваш учебник. Знаете ли вы другие варианты? Какая между ними разница?
 
10*. Прочитайте сказку «Чего на свете не бывает». Определите, к какому виду сказок она относится. Над кем она смеётся?
Страница 50
Вопросы и задания 
1. Что такое фольклор? Почему мы называем его устным народным творчеством? Были ли авторы у фольклорных произведений?
2. Что такое сказка? Каковы особенности этого жанра?
3. Как вы понимаете, кто такой настоящий сказочник (или сказитель)? Как сказителям удавалось запоминать большое количество сказок?
Возвращаясь к теме 
1. Вспомните названия сказок по началу, продолжите сказку и определите её жанровую разновидность.
«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.  Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет...»
«Пришёл солдат с походу на квартиру и говорит хозяйке:  — Здравствуй, божья старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть...»
«Жили-были кот, петух и дрозд. Кот и дрозд уходят в лес дрова рубить и петушку наказывают: “Ты, петушок, оставайся домовничать, а в окошко не выглядывай, а то...”»
«Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сынок маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: “Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём...”»
2*. Вы уже знаете достаточно много волшебных сказок. А в волшебных сказках часто используется запрет. Вспомните и приведите примеры. Подумайте, какую роль играет запрет в сказках.