menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Меркин Страница 154-167



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Меркин Страница 154-167. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 4553 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 154
А.А. Фет. «Чудная картина...»
Вопросы и задания 
1. Какие эпитеты использует поэт для создания зимнего пейзажа?
2*. Вы знаете различные стихотворения о зиме. Расскажите о своём отношении к этому времени года. Постарайтесь включить в свой рассказ средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, восклицательные и вопросительные предложения, риторические фигуры.
3. Выучите наизусть одно из стихотворений русских поэтов XIX века о природе.
После уроков 
1. Подготовьте вопросы для викторины «Природа в произведениях русских поэтов ХIХ века» и проведите её.
2. Работы каких художников вы бы поместили в книгу стихотворений о природе родного края? Как бы вы назвали это издание?
Страница 163
Михаил Юрьевич Лермонтов
Бородино
Вопросы и задания 
1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего?
2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения вам?
3. Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты.
4. Выучите наизусть отрывок из стихотворения Лермонтова «Бородино». Послушайте два варианта художественного чтения этого стихотворения. Какой из них показался вам более удачным? Почему?
5. Какой момент Бородинского сражения изображён на фрагменте панорамы Ф.А. Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал сражения?
Страница 164-167
1. Как вы понимаете слова и выражения: нынешнее племя; зимние квартиры; у наших ушки на макушке; уж постоим мы головою за родину свою; рождён был хватом; ломить стеною; слуга царю, отец солдатам?
2. Какое значение имеют слова: басурманы, мусью, заутра? Назовите слова с отрицательной окраской.
3. Какие черты устного народного творчества можно найти в стихотворении «Бородино»?
4. В стихотворении происходит своеобразный диалог старого и молодого солдата. Найдите в словаре и выпишите значения слов диалог и монолог. Зачитайте примеры диалогической речи. Обратите внимание на то, как часто в разговор со старым солдатом вступает солдат молодой.
5. Всё стихотворение — это рассказ старого солдата о Бородинском сражении, то есть его воспоминания. Подумайте, почему М.Ю. Лермонтов предоставляет слово солдату — участнику Отечественной войны 1812 года.
6. Прочитайте внимательно всё стихотворение. Найдите строки с риторическим восклицанием. С какой целью в каждом случае оно употребляется?
Образец: Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий / Французы двинулись, как тучи... Риторическое восклицание «Ну ж был денёк!». С его помощью особо ярко передаётся воспоминание старого солдата о тяжёлом сражении, о силе врага.
7. Перечитайте фрагмент стихотворения, начинающийся словами: «Ну ж был денёк!» Какой повторяющийся гласный звук создаёт ощущение, что мы слышим звук пролетающего ядра? Как называется повторение одинаковых гласных звуков? Какую роль это образное средство играет в тексте?
8*. В отрывке из стихотворения найдите примеры аллитерации и объясните роль этого выразительного средства в создании картины боя. Отрывок определите сами.
9. М.Ю. Лермонтов называет неприятеля: француз (2 раза), французы (2 раза), мусью, враг, басурманы (5 раз). Выпишите из текста слова, которыми поэт называет русских солдат. Этих слов почти в три раза больше. Почему? Назовите самые выразительные, на ваш взгляд, слова, передающие героизм, храбрость русских солдат, которые «постояли головою за родину свою».
10. Прочитайте вслух фрагмент стихотворения, в котором автор передаёт накал боя. Обратите внимание, что многие предложения, например «Носились знамена, как тени» или «Смешались в кучу кони, люди...», начинаются со сказуемого, что не свойственно русскому языку. Как вы думаете, почему поэт использует обратный порядок слов — инверсию?
11. Внимательно перечитайте отрывки стихотворения, начинающиеся словами: «Да, были люди в наше время...» (они расположены в начале и в конце рассказа старого солдата). Это своеобразное обрамление стихотворения, представляющее как бы зачин и концовку. Найдите подтверждение этому тезису. В каком значении употреблено здесь слово «поле»?
12. Действительно ли по-дружески, по-братски относится к неприятелю русский солдат, который рассказывает: «Забил заряд я в пушку туго / И думал: угощу я друга! / Постой-ка, брат мусью!» В своём ответе покажите знание прямого и переносного значения слова. Однозначными или многозначными являются слова «друг» и «брат»?
13. Если мы выпишем из произведения М.Ю. Лермонтова все слова, которые использовал автор для описания битвы, то получится следующий ряд: схватки (боевые), боя, (к) бою, (в) перестрелке, (в Бородинский) бой, (таких) сражений, (русский) бой, бой (удалый), (наш рукопашный) бой, бой (затеять новый). Какое слово встречается чаще и почему?
14. Выпишите из текста стихотворения сравнения. Какую роль они играют в описании сражения?
1.
2.
3.
4.
5.
15. Прочитайте отрывок из стихотворения «Бородино». Найдите метафоры и объясните, какие грани изображаемых событий они усиливают в данном отрывке.