Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Константин Георгиевич Паустовский. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1299 раз
Очки: 0
Константин Георгиевич Паустовский Страница 67 Проверьте себя 1. Какие произведения К. Г. Паустовского вам уже знакомы? 2. Расскажите, что вы узнали о жизни писателя. Теплый хлеб. Паустовский Страница 77. Размышляем о прочитанном 1. Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор? 2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»? 3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий? 4. Что в сказке фантастического и что реального? 5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писатель-ской, а народной , то как бы она начиналась и заканчивалась? Какие слова важны для начала и концовки народной сказки? Страница 77 Обогащаем свою речь 1. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, характерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского. 2. Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ: Вороной конь Спелая рожь Скорый на работу В воздухе висел дым Теплый серый день Злорадный окрик Колючий мороз Неминучая смерть Лютый мороз Нашкодил Совершенствуем свою речь Вспомните, как называются красочные, образные определения предмета. При пересказе эпизодов сказки К. Г. Паустовского постарайтесь максимально использовать образные (художественные) определения (эпитеты). Заячьи лапы. Паустовский Страница 83. Размышляем о прочитанном 1. Как вы объясните название рассказа? 2. От какой беды и как спас деда заяц? В чём перед ним провинился дед? 3. Как Ларион Малявин отблагодарил зайца? 4. Заяц спас деда Лариона от пожара, а какую роль он сыграл в судьбе внука Вани? Какие черты характера Вани проявились в истории спасения зайца? 5. Найдите в тексте рассказа описания жаркого полдня, надвигающейся грозы. Какие силы природы олицетворяются в этих описаниях? Что вы можете сказать об облаках, громе, молниях? Страница 83. Фонохрестоматия 1. В начале рассказа Ваня разговаривает с ветеринаром и бабкой Анисьей. По тону разговора, по тому, какие слова говорят ветеринар и бабка Анисья, как они обращаются к собеседнику, дайте характеристику этим персонажам. 2. Чем вам запомнилась речь аптекаря? 3. Почему в диалоге доктора Карла Петровича и деда доктор сердился, а дед волновался и сбивался? Как это звучит в чтении актёра? 4. Какие чувства, мысли, события дед сумел вложить в своё короткое письмо: «Заяц не продажный, живая душа, пусть живёт на воле...»? 5. Подготовьтесь к выразительному чтению рассказа, представив себе внешний вид, характер, манеру говорить всех персонажей произведения. Страница 84 Обогащаем свою речь 1. У многих из вас или ваших друзей есть домашние животные. Может быть, вы стали свидетелями или участниками какого-нибудь происшествия с вашими любимцами. Расскажите или напишите об этом. Чтобы создать даже небольшой рассказ, нужно вспомнить, что рассказом мы называем прозаическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях. 2. Каким, одним словом, можно заменить описание — «заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену»? 3. Подберите синонимы к словам и выражениям: 4. Найдите в рассказе примеры просторечной лексики. 5. Какие слова героев рассказа показывают их особое отношение к зайцу («живая душа», «милый» и др.)?