menu


ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Журавлев Ульф Старк




СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Ульф Старк

Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?

Страница 265

 Размышляем о прочитанном

1. О ком повествуется в этом небольшом рассказе?

В этом небольшом рассказе повествуется о мальчиках, Берре и его друге, которые проводили время со своим дедушкой Нильсом.

2.  Почему Берре так хотелось иметь дедушку?

Берре так хотел иметь дедушку, потому что, вероятно, чувствовал себя одиноким или не хватало мужского образца для подражания и участия в различных занятиях.

3.  Чем радовали друг друга Берра и дедушка?

Берра и дедушка радовали друг друга своим вниманием, участвуя в различных занятиях, таких как запуск воздушного змея, учение свистеть и проведение времени вместе.

4.  Как вы думаете, почему так важно было мальчику научиться свистеть песенку дедушки?

Мальчику было важно научиться свистеть песенку дедушки, потому что это было для него способом сохранить в памяти и передать дальше часть того, что он испытывал вместе с дедушкой. Это было своеобразным наследием, которое он мог передать другим и сохранить в своих воспоминаниях.

5.  Изменились ли мальчики после общения с дедушкой?

Да, мальчики изменились после общения с дедушкой. Они стали ближе друг к другу, научились ценить моменты, проведенные вместе, и получили новый опыт, который они смогли бы использовать в будущем.

Обогащаем свою речь

Можно ли назвать рассказ трогательным? Как вы объясните слово «трогательный»? Составьте несколько предложений с этим словом.

Да, рассказ можно назвать трогательным, так как он вызывает глубокие эмоции и чувства у читателя. Слово "трогательный" описывает то, что вызывает сильное волнение, нежность или сострадание. В рассказе «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» присутствуют моменты, которые трогают сердца читателей, например, когда Берре и его друг провожают дедушку в последний путь и вспоминают те моменты, которые они провели вместе.

Совершенствуем свою речь

Вместе со своими одноклассниками попробуйте по памяти, не глядя в текст рассказа, воспроизвести диалоги мальчиков. При этом постарайтесь передать настроение, чувства героев рассказа.

Берра: "Ну как, запустили-таки змея?"
Дедушка: "Нет, мы ждем настоящего сильного ветра."
Берра: "А ты вот лежишь-полеживаешь. Хорошо тебе!"
Нильс: "Да, сегодня я, пожалуй, лучше полежу и поразмышляю."

Берра: "А я думаю: хорошо бы мне выучиться свистеть."
Дедушка: "Пожалуй, больше всего я любил воровать вишни. Опасная это была затея, но увлекательная."
Берра: "Дедушка, можешь показать, как свистеть?"

Берра: "Ну, что ты, дедушка! С днем рождения, дедушка Нильс!"
Я: "Имею честь поздравить, дедушка Нильс!"
(После поздравления дедушки с днем рождения.)

Берра: "Ну что теперь будем делать?"
Я: "Пойдем запустим воздушного змея. Сегодня ветер подходящий."

 






ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Ульф Старк