menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Коровина, Журавлев Иван Сергеевич Тургенев



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина, Журавлев Иван Сергеевич Тургенев. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2334 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Иван Сергеевич Тургенев
Страница 166
Используя материал прочитанной статьи и информацию о Музее-заповеднике «Спасское-Лутовиново», подготовьте устное сообщение о детстве И. С. Тургенева.
Муму
Страница 199
Размышляем о прочитанном
1. Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил вас задуматься? Какие чувства испытали вы, читая его?
2. Что рассказывается о барыне в начале рассказа? «День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл; но и вечер её был чернее ночи...» Что хочет сказать нам автор этой фразой?
Как можно объяснить приказания барыни (пьяницу Капитона женить на Татьяне, убрать из дома полюбившуюся Герасиму собаку)? Что это — самодурство или капризы изнывающей от скуки барыни?
3. Каким описывает автор Герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою? Как работал Герасим и почему новые его занятия казались ему «шуткой»?
Писатель утверждает, что «ко всему привыкает человек, и Герасим привык, наконец, к городскому житью».
Как же привыкал Герасим к новому житью? Расскажите об этом близко к тексту.
Какова была его каморка и зачем её так подробно описывает Тургенев?
4. Чем интересны другие герои — Капитон (как он сам говорит о себе?), Гаврила, Татьяна (почему красота скоро с неё «соскочила»?)? Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю её замужества. Какими предстают в ней герои?
5. Известно, что в основе этого рассказа лежит действительно реальный случай, который произошёл с дворником в Спасском, однако после гибели собаки он остался верен своей госпоже и до самой смерти ей служил. Как вы думаете, правильно ли поступил писатель, придумав совсем другую концовку рассказа? Какую цель он преследовал, чего достиг?
6. Подготовьте краткий пересказ всего текста и художественный пересказ (то есть с максимальным введением художественных особенностей произведения) любого эпизода (на выбор).
7.  Понравились ли вам герои и их поступки? Расскажите об одном из героев рассказа.
8. Почему повесть названа «Муму»?
9. Главный герой рассказа — немой Герасим. Каковы черты его характера? Расскажите об этом, подтвердив свои слова цитатами из текста произведения.
Найдите примеры сравнений и гипербол в тексте. Какие черты характера Герасима они помогают подчеркнуть?
Литература и изобразительное искусство
Рассмотрите иллюстрации к повести в учебнике. Сравните репродукцию картины К. А. Трутовского «Благодетельница» и иллюстрации И. И. Пчелко к повести «Муму». В чём сходство и в чём различия в ситуациях, изображённых художниками? Подготовьте свои иллюстрации или описание (устное) рисунка к повести.
Творческое задание
Почему Герасим ушёл в деревню? Что хотел сказать читателям Тургенев (вызвать сочувствие, протест против своеволия помещиков, показать силу характера и чувство достоинства героя)? Подготовьте рассуждение на эту тему.
Фонохрестоматия
1. Как актёр читает первые строки повести, рассказывающие о старом доме с покосившимися балконами и о судьбе его хозяйки. Что хочет он сказать о судьбе старой барыни? Соответствует ли музыка, сопровождающая чтение, характеру повествования?
2. Как меняется интонация актёра, когда он рассказывает о Герасиме? Как актёр передаёт отношение автора к герою произведения?
3. Какие новые краски, тона находит чтец для того, чтобы передать нам душевное состояние Герасима, ухаживающего за щенком?
4. Каково отношение автора и актёра к приживалкам? Как это выражено в чтении актёра?
ЗАГАДКА ФИГУРЫ НЕМОГО ГЕРАСИМА
Обогащаем свою речь
Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы: «Чему посвящена повесть „Муму“? Против чего она направлена?»
Составьте план сочинения, например:
1. Кто герои повести?
2.  О чём рассказывает повесть?
3.  Какие события радуют, а какие — огорчают?
Ваши размышления покажут, насколько внимательно вы прочитали и продумали то, о чём хотел рассказать И. С. Тургенев.