Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 229-252. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 472 раз
Очки: 0
Страница 229 1. Какие состояния человека поэт уподобляет движению облаков, игре речных волн? Как называется этот приём? 2. В первой строчке поэт заявляет, что он всем доволен. Как меняется его состояние в дальнейшем? Найдите момент, где происходит перелом в ощущениях поэта. Как этот момент выделен в стихотворении? 3. Почему поэт заканчивает стихотворение словами: «Поверьте мне: я чист душою»? Что нужно, по мысли Н.М. Рубцова, чтобы очистить свою душу? 4. Какие из прочитанных вами ранее стихотворений близки по настроению этим стихам? В чём их сходство и различие со стихотворением Рубцова? Страница 236 1. Как понимали отношения человека и природы древние китайские поэты? 2. О какой природе они чаще всего говорят — бурной и мятежной или спокойной, умиротворённой? Как вы думаете, почему? 3. Кого из русских поэтов могли бы вы сравнить с китайскими поэтамиклассиками? Почему? 4. Что такое рыданье струн и флейты стон? Какое выразительное средство использовал переводчик стихотворения «Сверчок»? Страница 240 1. Попытайтесь рассказать, какие мысли и чувства вызвало у вас одно из прочитанных стихотворенийхокку. 2. Прочитайте самостоятельно другие произведения японских поэтов (например, И. Такубоку). 3*. Напишите русское подражание хокку. 4. Подберите материал и подготовьте доклад о ещё одном жанре японской поэзии — та́ нка. Покажите, как он связан с хокку, и приведите примеры. 1. Почему тема природы с древних времён до наших дней является одной из ведущих в поэзии разных стран? 2. Какие традиции народной культуры продолжали русские поэты, писавшие стихи о природе? 3. Кому из русских поэтов, по вашему мнению, особенно близок народный идеал единой жизни человека и природы? 4. Какую роль играют в поэтическом изображении природы приёмы сравнения, метафоры, олицетворения? 5. В чём своеобразие восточной поэзии о природе? Почему она, несмотря на необычность, трогает и увлекает нас? 6*. Как вы думаете, природа в восточной поэзии отражает чувства человека или она самоценна и сама влияет на его настроение?Страница 241 Страница 245 1. Какое из прочитанных вами фольклорных и литературных произведений больше всего запомнилось? Чем оно затронуло, взволновало вас? 2. Как вы думаете, в каком возрасте и почему полезно читать сказки? 3. Какие идеалы народа, отразившиеся в сказках, загадках, детской и обрядовой поэзии, близки вам, соответствуют вашему представлению о прекрасном и правильном? 4. В творчестве какого поэта, на ваш взгляд, народный идеал наиболее близок собственному отношению поэта к миру? Почему вы так думаете? 5. Какие отличия литературных произведений от фольклорных вы можете назвать и подтвердить примерами? Страница 246 1. Подготовьте сообщение о традиционном устройстве крестьянской избы. 2. Объясните смысл пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами». 3. Расскажите, как украшали своё жилище русские крестьяне. Страница 251 1. Вспомните, где побывал Незнайка и что с ним приключилось. 2. Вспомните и назовите книги, в которых изображены существа и события, невозможные в реальной жизни. 3. Используя свой читательский опыт, докажите, что для вымысла писателя нет границ в пространстве и времени.