menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 229-252



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 229-252. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 472 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 229
1. Какие состояния человека поэт уподобляет движению облаков, игре речных волн? Как называется этот приём?
2. В первой строчке поэт заявляет, что он всем доволен. Как меняется его состояние в дальнейшем? Найдите момент, где происходит перелом в ощущениях поэта. Как этот момент выделен в стихотворении?
3. Почему поэт заканчивает стихотворение словами: «Поверьте мне: я чист душою»? Что нужно, по мысли Н.М. Рубцова, чтобы очистить свою душу?
4. Какие из прочитанных вами ранее стихотворений близки по настроению этим стихам? В чём их сходство и различие со стихотворением Рубцова?
Страница 236
1. Как понимали отношения человека и природы древние китайские поэты?
2. О какой природе они чаще всего говорят — бурной и мятежной или спокойной, умиротворённой? Как вы думаете, почему?
3. Кого из русских поэтов могли бы вы сравнить с китайскими поэтамиклассиками? Почему?
4. Что такое рыданье струн и флейты стон? Какое выразительное средство использовал переводчик стихотворения «Сверчок»?
Страница 240
1. Попытайтесь рассказать, какие мысли и чувства вызвало у вас одно из прочитанных стихотворенийхокку.
2. Прочитайте самостоятельно другие произведения японских поэтов (например, И. Такубоку).
3*. Напишите русское подражание хокку.
4. Подберите материал и подготовьте доклад о ещё одном жанре японской поэзии — та́ нка. Покажите, как он связан с хокку, и приведите примеры.
1. Почему тема природы с древних времён до наших дней является одной из ведущих в поэзии разных стран?
2. Какие традиции народной культуры продолжали русские поэты, писавшие стихи о природе?
3. Кому из русских поэтов, по вашему мнению, особенно близок народный идеал единой жизни человека и природы?
4. Какую роль играют в поэтическом изображении природы приёмы сравнения, метафоры, олицетворения?
5. В чём своеобразие восточной поэзии о природе? Почему она, несмотря на необычность, трогает и увлекает нас?
6*. Как вы думаете, природа в восточной поэзии отражает чувства человека или она самоценна и сама влияет на его настроение?Страница 241
Страница 245
1. Какое из прочитанных вами фольклорных и литературных произведений больше всего запомнилось? Чем оно затронуло, взволновало вас?
2. Как вы думаете, в каком возрасте и почему полезно читать сказки?  
3. Какие идеалы народа, отразившиеся в сказках, загадках, детской и обрядовой поэзии, близки вам, соответствуют вашему представлению о прекрасном и правильном?
4. В творчестве какого поэта, на ваш взгляд, народный идеал наиболее близок собственному отношению поэта к миру? Почему вы так думаете?
5. Какие отличия литературных произведений от фольклорных вы можете назвать и подтвердить примерами?
Страница 246
1. Подготовьте сообщение о традиционном устройстве крестьянской избы.
2. Объясните смысл пословицы: «Не красна изба углами, а красна пирогами».
3. Расскажите, как украшали своё жилище русские крестьяне.
Страница 251
1. Вспомните, где побывал Незнайка и что с ним приключилось.
2. Вспомните и назовите книги, в которых изображены существа и события, невозможные в реальной жизни.
3. Используя свой читательский опыт, докажите, что для вымысла писателя нет границ в пространстве и времени.