Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 1-17. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 497 раз
Очки: 0
Страница 6-7 1. Для чего люди рассказывают сказки о животных? 2. Почему животные в сказках наделяются человеческими свойствами? 3. Назовите известных вам животных — героев сказок. Какими качествами они обладают? Какие из этих качеств восхищают людей, а какие пугают? 4*. Приведите примеры изображения животных на государственных гербах разных стран мира и на гербах городов России. 5. Вспомните или найдите в словаре пословицы, в которых упоминаются звери, птицы или рыбы. Объясните, как образ каждого животного в пословице связан с её поучительным смыслом. Страница 8 1*. Проведите исследование и выясните, о каких сказочных сюжетах напоминают игрушки, созданные народными умельцами. 2. Как в этих игрушках выразилось отношение мастеров к животным — героям сказок? 3. Попробуйте самостоятельно смастерить игрушки-фигурки сказочных животных. Разыграйте с ними одну из народных сказок. Страница 10 1. Какие древние представления человека нашли отражение в этой сказке? 2. Кто из героев сказки вызывает у вас сочувствие и почему? 3*. Известен другой вариант этой сказки, в котором медведь съедает старика и старуху. Как вы думаете, какой из вариантов сказки более древний? Почему? Страница 11-12 1. Могут ли люди и животные существовать в мире между собой? От чего, по-вашему, это зависит? 2. В каких ещё народных сказках мы встречаем лису? Каков её «сказочный характер»? Как это объясняет заключительный эпизод сказки о Снегурушке? 3. Назовите басни Эзопа и Крылова, в которых действует лиса. Докажите, что лиса «сказочная» и лиса «басенная» похожи. 4. Вспомните и назовите ещё сказки, в которых людям удаётся перехитрить и победить животных. Как вы думаете, чему учили слушателей эти сказки? 5. Подготовьте выразительное чтение этой сказки по ролям, дополнив её присказкой и концовкой. 6. Прочитайте самостоятельно сказку «Зимовье зверей»1. Что в поведении животных — героев этой сказки напоминает повадки настоящих зверей, а что свойственно человеку? 7. Чему нас учит сказка «Зимовье зверей»? 8*. Подберите русские пословицы, которые выражают главную мысль этой сказки. Какие басни перекликаются с этой сказкой по сюжету и по смыслу? 9. Перескажите близко к тексту одну из сказок о животных. 1. Что объединяет сказки о животных с волшебными сказками и что их различает? 2. В чём проявляется наблюдательность и талант народа, создавшего сказки о животных? Как вы думаете, почему сказки о животных — одни из самых древних? 3. Можно ли утверждать, что у каждого животного — свой неизменный характер, проявляющийся в разных ситуациях? 4. Какова роль фантастики в сказках о животных? 5. Как в сказках о животных воплощаются общенародные идеалы? 6. Что роднит сказки о животных с баснями и в чём различие этих жанров?