menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Гулин, Романова Страница 1-36



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Гулин, Романова Страница 1-36. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1341 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 9
1. Почему люди в древности приписывали поэтам волшебную власть над природой, способность творить чудеса?
2. В каких памятниках древней культуры человечества запечатлелась вера людей в великую силу слова?
3. Знаете ли вы значение собственного имени? Как вы считаете, повлияло ли имя, данное родителями, на ваш характер?
4*. Прочитайте высказывания русских писателей об отношении к Слову. Как вы их понимаете? Докажите, что размышления Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.К. Толстого перекликаются с древними народными представлениями о значении слова.
Н.В. Гоголь: «Со словом нужно обращаться честно. Оно есть высший подарок Бога человеку».
И.С. Тургенев: «Нет ничего на свете сильнее… и бессильнее слова!»
А.К. Толстой: «Ничего на свете не пропадает, и каждое дело, и каждое слово, и каждая мысль вырастает, как древо…»
Страница 16
1. Что означает слово фольклор? Как называется наука, изучающая фольклор?
2. Кого и почему можно назвать носителем фольклора?
3. Почему народное творчество часто называют анонимным1?
4. Что ещё кроме собственно словесного творчества входит в понятие «фольклор»?
Страница 20
Вопросы и задания
1. Выпишите названия всех жанров детского фольклора, встретившиеся в статье, подберите свои примеры к каждому из них.
2. Зачем детям рассказывают потешки, поют колыбельные песни?
3. Как вы считаете, нужно ли обижаться на дразнилки? А какими ещё способами можно помочь человеку избавиться от его недостатков?
4. Какие недостатки людей высмеиваются в стишках про Федю, Тита и Федула?
5. Какая картина представляется вам, когда вы читаете «Колыбельную» А.Н. Майкова? Нарисуйте её или опишите словами.
6*. Попробуйте дать определение считалки (или дразнилки, потешки), как будто вы — автор учебника или толкового словаря.
Страница 22
1. О какой важной особенности народного поэтического творчества вы узнали из раздела «Детский фольклор»?
2. Верно ли следующее высказывание: «Произведения детского фольклора создавались и исполнялись детьми»? Дайте обоснованный ответ.
3. Как в детском фольклоре выразилось общенародное представление о хорошем и плохом, правильном и неправильном?
Страница 27
1. Прочитайте народную балладу «Семь загадок». Объясните, какую роль в содержании баллады играют загадки.
2. Как вы понимаете слова купеческого сына: «А восьмаято загадка — судьба Божья»? Разгадана ли в балладе эта загадка?
3*. Познакомьтесь с английскими балладами «Король и пастух», «Три девушки и рыцарь» («Баллада о загадках»). Какую роль в них играют загадки?
1*. Приведите примеры современных загадок, появившихся в XX—XXI веках.
2. Какие представления людей о мире отразились в народных загадках? Чему учат загадки?
3. Какой приём лежит в основе многих загадок?
4. Какие особенности загадок помогают легко их запоминать?
Страница 30
1. Подумайте, как, при каких обстоятельствах могли возникнуть пословицы:
Семь раз отмерь — один отрежь.
Семеро одного не ждут.
Для друга семь вёрст не околица.
2. Назовите известные вам малые жанры фольклора. Какие из них близки пословицам по назначению?
3. Объясните разницу между пословицей и поговоркой. Выучите их определения.
4. Попробуйте найти свои примеры того, как пословица переходит в поговорку.
Страница 33
1. Выясните, культура каких народов отразилась в приведённых выше зарубежных пословицах. Как вы это определили?
2*. Подберите ещё пословицы и поговорки, ярко отразившие русский быт.
3. Как вы думаете, нужно ли при изучении иностранного языка знакомиться с пословицами и поговорками, созданными на этом языке? Почему?
4. Как вы думаете, что лучше передаёт смысл пословицы: точный перевод или другая пословица? Почему?
5*. Выясните значение английских пословиц и подберите близкие к ним по смыслу русские.
Let sleeping dogs lie.
Little strokes fell great oaks.
There’s many a slip between the cup and the lip.
6*. Подумайте и объясните, какие исторические события могли дать жизнь пословицам: «От копеечной свечи Москва сгорела», «Голодный француз и вороне рад». Раскройте смысл этих выражений.
7.  Подготовьте сообщение о пословицах народов России: раскройте их связь с бытом, национальными традициями народа, сравните их нравственное содержание с поучениями русских пословиц. Предложите русские соответствия приведённым ниже пословицам и объясните их значения.
Карелофинские
Гнев и ненависть сгорают в бане.
Дай бедному руку — у него рука тёплая.
Другого обманешь на день, себя — на всю жизнь.
Кто спрашивает, тот не собьётся с пути.
На рыбалку тянет рыба, на охоту — птица.
Татарские
Две бараньи головы в одну миску не положишь.
И верблюд — подарок, и пуговица — подарок.
И медведь медвежонка ласкает: «Мой беленький» — и ежиха ежонка ласкает: «Мой мягонький».
Игла хоть и мала, да больно колется.
Из одного волоса аркан не сплетёшь.
Если говорить «мёд», «мёд», во рту сладко не будет.
Когда бой кончился, появляется много батыров.