menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 145-172



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 145-172. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1667 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 146
Вопросы и задания
1. Как в стихотворении «Зимнее утро» сочетаются яркие картины зимней природы и изображение настроения человека? Какое настроение преобладает в стихотворении?
2. Точка зрения. Какие чувства и образы вызывает у вас зима? Что в нарисованной поэтом картине показалось вам особенно знакомым и близким? Какие образы людей, животных, растений, явлений природы помогают представить яркую картину зимнего утра?
3. Какие художественные приёмы использует поэт при создании образа русской зимы? С какой целью в стихотворении, посвящённом прекрасному солнечному зимнему утру, поэт вспоминает о вчерашней вьюге?
4. Чем отличается «Зимнее утро» от ранее прочитанных вами стихотворений «Зимний вечер» и «Няне»? Сделайте вывод о том, как картины природы в художественном произведении помогают пере-дать эмоциональное состояние человека.
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Страница 164-165
Вопросы и задания
1. Читали ли вы прежде эту сказку Пушкина или вы знакомы с её содержанием по мультфильму? Расскажите о своих первых впечатлениях.
2. О каких произведениях фольклора, литературы и других видов искусства напомнила вам «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
3. Какие черты фольклорной волшебной сказки (темы, образы, приёмы, особенности построения) присутствуют в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
4. Как нарисован в сказке образ царевны? Кому противопоставлена царевна в сказке?
5. Публичное выступление. Подготовьте рассказ о царице. Нарисуйте её портрет. Как показано в сказке несоответствие внешней красоты и злого нрава?
6. Точка зрения. Какие силы, добра или зла, преобладают в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
7. Точка зрения. Какое отражение в сказке нашли народные представления о подлинной красоте? Приведите примеры из текста, которые помогают создать образ доброй, скромной, трудолюбивой девушки.
8. Объясните, как характеризуют царевну следующие строки: «Пёс бежит за ней, ласкаясь...»; «Всё порядком убрала...»; «Засветила Богу свечку...»; «Им она не прекословит, не перечут ей они...».
9. Приведите примеры использования в сказке традиционного сказочного приёма повтора.
10. Вы уже отметили много характерных особенностей «Сказки о мёр-твой царевне и о семи богатырях», сближающих её с народной сказкой. В чём её отличие от фольклорной сказки?
11. Творческое прочтение. Выберите наиболее понравившийся вам фрагмент сказки и подготовьте его выразительное чтение.
Читаем выразительно.
Страница 165
Индивидуальные задания
1. Публичное выступление. Подготовьте заочную экскурсию или презентацию (публичное представление) альбома «Пушкинская Москва» или «Пушкин в Михайловском». Подберите фотографии, репродукции картин и отрывки из произведений поэта в качестве иллюстраций.
2. Вместе с товарищами. Составьте сборник «Русская зима в изображении А. С. Пушкина», в который включите отрывки из стихотворений поэта, романа в стихах «Евгений Онегин», повести «Метель» и романа «Капитанская дочка».
3. Опыт исследования. Выпишите из текста «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» словосочетания, включающие эпитеты. Какой эпитет показался вам самым ярким, необычным? Какие постоянные эпитеты, заимствованные из фольклора, используются поэтом?
4. Сопоставьте обращения королевича Елисея к солнцу, месяцу и ветру. Как построены эти обращения? Почему Елисей не сразу излагает суть своей просьбы? Как это характеризует героя?
5. Творческое прочтение. Какие иллюстрации к сказке Пушкина вам особенно понравились? Нарисуйте свои иллюстрации или эскизы костюмов для театральной постановки. Какую музыку вы подобрали бы для этой постановки?
6. Вместе со старшими. Какая сказка Пушкина завершается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»? Какие уроки можно извлечь из пушкинских сказок?
7. Внеклассное чтение. Прочитайте самостоятельно сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Чем она отличается от сказки Пушкина?
Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ
Страница 168-169
Вопросы и задания
1. Какие стихотворения, сказки Лермонтова вы читали? Какие смотрели фильмы, созданные по его произведениям? Поделитесь с одноклассниками своими впечатлениями об одном из них.
2. Какие черты характера Лермонтова и под влиянием каких событий и обстоятельств сформировались в детские годы?
3. Прочитайте отрывки из воспоминаний о поэте. Каким предстаёт в них облик поэта в детские годы?