menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 127-135



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 127-135. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 1062 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Готхольд Эфраим ЛЕССИНГ
Свинья и Дуб
Страница 127
Вопросы и задания
1. Какие эпитеты и глаголы используются в басне для характеристики образа Свиньи?
2. Как подаётся в тексте этой басни мораль?
3. Какую позицию в этой истории занимает автор? Свой ответ аргументируйте примерами из текста.
4. Как вы понимаете выражение «ведёт себя, как свинья под дубом»? В каких ситуациях возможно использование этого выражения?
Индивидуальные задания
1. Что такое эзопов язык? Когда и с какой целью было введено данное понятие?
2. Публичное выступление. Подготовьте, используя дополнительную литературу, сообщение о биографии одного из русских баснописцев (А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева, И. И. Хемницера). Какие басенные темы и образы привлекали их внимание?
3. Вместе с товарищами. Составьте перечень человеческих пороков и недостатков, которые чаще всего высмеиваются в баснях. Приведите примеры басен.
4. Творческое прочтение. Подготовьте выразительное чтение наизусть одной из прочитанных вами басен.
5. Творческое прочтение. Какая басня вам понравилась больше всего? Нарисуйте иллюстрации к этой басне.
6. Опыт творчества. Попробуйте сочинить свой вариант одной из басен, прозаический или стихотворный, используя известную басенную ситуацию, или придумайте свою историю.
Русская литература XIX века
Иван Андреевич КРЫЛОВ
Страница 131
Вопросы и задания
1. Публичное выступление. Подготовьте сообщение о биографии Крылова, используя материалы вступительной статьи и дополнительную литературу.
2. Поиск информации. Подберите в энциклопедических изданиях факты биографии и творчества Крылова, непосредственно связанные с его работой над баснями.
3. Почему А. С. Пушкин назвал баснописца «истинно народным поэтом»?
4. Опишите памятник баснописцу работы скульптора П. К. Клодта. Таким ли вы себе представляли Крылова? Свой ответ аргументируйте.
5. Прочитайте отрывок из речи митрополита Московского Макария, посвящённой И. А. Крылову. Как вы можете объяснить значение определений «практический мудрец» и «русский мудрец»?
Волк и Ягнёнок
Страница 133
Вопросы и задания
1. Какая распространённая, типичная жизненная ситуация изображена в басне?
2. Точка зрения. Как вы объясните выбор персонажей? Почему для иллюстрации морали басни были выбраны именно Волк и Ягнёнок?
3. Какими качествами наделяет баснописец Волка? Почему Волк не сразу нападает на Ягнёнка, а предъявляет ему обвинения? Как это его характеризует?
4. Какие художественные средства помогают в создании образа Ягнёнка? Какое отношение вызывает к себе этот персонаж?
5. Точка зрения. На какие реальные проблемы русской жизни указывает в басне обращение Ягнёнка к Волку «светлейший» и «Светлость» (посмотрите объяснение этого слова в комментариях к басне)? Почему «светлейший» Волк отправляется со своей жертвой в «тёмный» лес?
6. В каких строках, помимо морали, выражена прямая авторская оценка ситуации, описанной в басне? Как называет неожиданную встречу Волка и Ягнёнка автор?