menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 101-114



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 101-114. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 2339 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 101
Индивидуальные задания
1. Расскажите об одном из персонажей сказки «Снежная королева» (Герде, Кае, Снежной королеве, старушке, которая умела колдовать, маленькой разбойнице). Используйте следующий примерный план: внешность, особенности внутреннего мира, черты характера, поступки, его отношение к окружающим, речь героя, отношение автора к герою, перемены в герое на протяжении повествования, ваше отношение к герою.
2. Творческое прочтение. Опишите словами царство Снежной королевы или подготовьте иллюстрацию.
3. Публичное выступление. Подготовьте презентацию одной из литературных сказок X. К. Андерсена. Включите в своё выступление чтение или пересказ одного из эпизодов.
4. Внеклассное чтение. Составьте книжную полку произведений своих любимых писателей-сказочников. Какие литературные сказки вы поставите на эту полку?
5. Публичное выступление. Расскажите о биографии одного из писателей-сказочников, используя энциклопедические издания.
6. Составьте кроссворд «Литературная сказка», в котором укажите не только имена и фамилии писателей, сказочных персонажей, но и названия стран, городов, волшебных предметов, художественных приёмов, используемых в литературных сказках.
7. Подготовьте рассказ о герое одной из литературных сказок, укажите отличия этого героя от героев фольклорных сказок. Нарисуйте его словесный портрет.
Практикум. Аннотация
Страница 103-105
О чём пишут в аннотации? Кому она адресована? С какой целью помещена в книге? Читаете ли вы подобные тексты, когда знакомитесь с книгой? Помогают ли они вам как читателям? Чем различается оформление выходных данных книги и текста аннотации?
Страница 105-106
Вопросы и задания
1. Напишите аннотацию к одному из произведений, которое вам особенно понравилось и которое вы советуете прочитать одноклассникам.
2. Подготовьте выставку аннотаций, дополнив её иллюстрациями к литературным произведениям. Придумайте название для выставки и её разделов («Советуем прочитать», «Это стра-а-ашно интересно», «Обязательно прочитайте», «Для любителей посмеяться» и т. п.).
3. Проанализируйте аннотации, приведённые ниже. Разверните их содержание, включив в него те или иные смысловые части (советы читателям, призыв к ним прочитать произведение, оценку книги и её героев и т. п.).
Древнерусская литература
Из «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
Страница 114-115
Вопросы и задания
1. К какому историческому периоду относят возникновение литературы в Древней Руси? С какими событиями оно было связано?
2. Укажите хронологические рамки древнерусской литературы.
3. Чем близка литература Древней Руси мифологии и фольклорным произведениям?
Фольклор для древней литературы
4. Что такое летопись? Откуда произошло название «летопись»? Почему летописанию придавалось такое большое значение в Древней Руси?
5. Что в прочитанных вами фрагментах из «Повести временных лет» имеет отношение к истории, а что — к литературе?
6. Какие версии о возникновении Киева сообщает летописец? Почему летописцу важно сказать не только о самом факте княжения Кия, но и о тех великих почестях, которые были оказаны Кию в Царь-граде?
7. Точка зрения. Какое значение имел поединок, описанный в «Сказании о юноше-кожемяке», для Русской земли? Что прославляет летописец?
8. В чём схожесть «Сказания о юноше-кожемяке» с фольклорными произведениями?
9. Сочинение. Попробуйте описать портрет юноши-кожемяки. Каким вы его представляете? В чём секрет силы русского юноши? Что в человеке, по мнению летописца, особенно достойно уважения?
10. Точка зрения. Каким уроком и почему должны были служить рассказы летописца о первых русских князьях, которые прославляли Русскую землю, защищали её от врагов, для князей, занятых междоусобными войнами? Как на основе летописных рассказов раскрывается идея могущества и единства Русской земли?