menu


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 66-100



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 66
Индивидуальные задания
1. Почему прочитанное вами произведение А. Погорельского можно считать сказкой?
2. В каком значении используется в сказке слово «нескромность»? Какое другое значение этого слова более известно в настоящее время?
3. Внеклассное чтение. Алёша рассказывает о книге, в которой говорится о гномах, живущих под землёй. Какая книга здесь имеется в виду? Читали ли вы что-нибудь подобное?
4. Сочинение. Напишите письмо герою сказки А. Погорельского Алёше, в котором выразите своё отношение к происходящим в его жизни событиям.
5. Внеклассное чтение. Прочитайте (или вспомните ранее прочитанную) сказку В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». В чём поучительный смысл этой сказки?
Ханс Кристиан АНДЕРСЕН
Снежная королева
Страница 100-101
Вопросы и задания
1. В чём своеобразие зачина сказки «Снежная королева»? С какой целью повествователь предлагает читателю историю о зеркале, которое изобрёл тролль, и об осколках этого зеркала?
2. Что мы узнаём о главных героях сказки? Где жили дети? Почему Кай и Герда были так дружны?
3. Творческое прочтение. Прочитайте выразительно описание садика героев. Как он изображён сказочником? Какой цветок и почему был особенно любим героями? Какова роль этого цветка в истории Кая и Герды (истории третья и седьмая)?
4. Что узнают дети о Снежной королеве из рассказа бабушки? Найдите описания Снежной королевы в тексте сказки (истории вторая и седьмая). Как нарисован её образ?
5. Как относился Кай к Герде и к розам до появления Снежной королевы? Что произошло с мальчиком? Перескажите этот эпизод от лица Герды.
6. Подготовьте пересказ эпизода «Исчезновение Кая» со слов «На площади каталось множество детей...» до слов «Славно проехались!» от лица Кая.
7. Опыт исследования. Найдите в тексте сказки примеры использования метафор (слов в переносном значении). Какова их роль в произведении? Выпишите примеры использования других художественных средств: сравнений, эпитетов, повторов.
8. Прочтите разговор Герды с солнечным лучом, ласточками, рекой. Какой приём и с какой целью использован здесь писателем?
9. Почему умевшая колдовать старушка не пытается помочь Герде узнать что-нибудь о Кае и даже удаляет из своего сада все кусты роз?
10. Перечитайте фрагмент, в котором говорится о том, что помогло Герде вспомнить о Кае. Как показано, что время в саду старушки остановилось? В чьём царстве часы тоже стоят? С какой целью внимание читателя обращается на то, что солдаты у дома старушки не живые, а деревянные?
11. Приведите примеры комических эпизодов в сказке. С какой целью они вводятся в произведение?
12. Опишите маленькую разбойницу. Какой вы её себе представляете? Почему у неё печальные глаза?
13. Точка зрения. Почему финка не дала Герде физическую силу — силу двенадцати богатырей, о которой просил олень, а посадила на оленя без рукавиц и сапог? Какая сила была необходима Герде, чтобы спасти Кая?
14. Как описано царство Снежной королевы? Что напоминает за мёрзшее озеро, в центре которого находится трон Снежной королевы?
15. Точка зрения. Что помогло Герде победить Снежную королеву и спасти Кая? Прочитайте окончание сказки и попробуйте объяснить смысл прочитанных бабушкой слов из Евангелия: «Если не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное».
16. Кто является воплощением злых сил в сказке? Почему внешне они так не похожи (злющий тролль, «добрая» старушка, прекрасная Снежная королева)?