menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 271-293



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 2 Страница 271-293. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 3274 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Жанр рассказа в мировой литературе
Артур Конан Дойл
Камень Мазарини
Страница 271 и 272. Вопросы и задания
1. Знакомы ли вам имена Шерлока Холмса и доктора Уотсона (Ватсона)? Что вам о них уже было известно? Из каких источников?
2. Как создаётся в рассказе образ гениального сыщика? Какие качества характеризуют Шерлока Холмса?
3. Читая начало рассказа, догадывались ли вы о том, какую роль в последующем сыграет восковая статуя — копия Шерлока Холмса? Насколько остроумен и в то же время опасен был замысел сыщика?
4. Почему Шерлок Холмс действует так уверенно? Как это связано с тем, что позади у него уже множество раскрытых дел и прекрасное знание преступного мира? Как показаны в рассказе похитители драгоценного камня?
5. Оцените, насколько удачно выбрал Шерлок Холмс музыку (баркаролу) для того, чтобы отвлечь преступников. При подготовке ответа на этот вопрос используйте комментарии к рассказу.
Михаил Михайлович Зощенко
Галоша
Страница 275-276. Вопросы и задания
1. Какие фрагменты рассказа «Галоша» показались вам самыми смешными?
2. Как обычная жизненная ситуация становится смешной, приобретает в рассказе комический оттенок?
3. Комический эффект в литературном произведении обычно создаётся за счёт использования приёма несоответствия. Что чему не соответствует в приведённых ниже фрагментах рассказа? «...В трамвае потерять — святое дело». «Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу». «Давай бумагу. Галоша гибнет». Дополните эти фрагменты своими примерами.
4. Какую роль в рассказе играет образ героя-рассказчика? Что можно сказать о нём? Известно ли что-либо о его возрасте, профессии? Почему нам совсем не важно, как его зовут, чем он занимается в свободное от хлопот по поводу потерянной галоши время?
5. Почему рассказ назван «Галоша»? Что мы узнаём об этом «предмете ширпотреба»? Как образ предмета помогает нам понять образ героя-рассказчика?
Константин Георгиевич Паустовский
Бег времени
Страница 282. Вопросы и задания
1. Какие из приведённых ниже тем нашли отражение в рассказе К. Г. Паустовского «Бег времени»? Свой выбор аргументируйте примерами из текста. Попытайтесь определить основную тему этого рассказа. Поможет ли в выполнении этого задания заглавие рассказа? Тема природы, тема красоты мира, тема творчества, военная тема, тема творческого труда, тема детства, тема родины, женская тема, тема неумолимого движения времени.
2. Опыт исследования. Проследите по карте маршрут следования парохода по Волге, описанный в рассказе «Бег времени». Какие географические названия, в том числе к настоящему времени изменившиеся, здесь упоминаются? Подготовьте небольшие комментарии к рассказу.
3. Творческое прочтение. Опишите словами картину художника Лаврова, которую увидела Саша в Третьяковской галерее. Используйте в своём описании фрагменты рассказа «Бег времени».
4. Как вы определите идею — главную мысль рассказа К. Г. Паустовского «Бег времени»? Подтвердите свои суждения примерами из текста.
5. Точка зрения. Согласны ли вы со словами штурмана Саши о том, что и в движении поездов, пароходов и самолётов есть своя стройность и красота? Как эта красота соотносится с красотой природы? Приведите примеры, в которых подтверждаются или опровергаются эти слова, используя не только текст прочитанного произведения, но и другие источники.
Рэй Дуглас Брэдбери
Всё лето в один день
Страница 290. Вопросы и задания
1. Как описана в начале рассказа природа Венеры? С какой целью автор использует здесь приём гиперболы, т. е. преувеличения? Приведите примеры гиперболы в тексте рассказа.
2. Чем отличалась Марго от остальных детей? Найдите описание её внешности. С какой целью в рассказе приводятся строки сочинённого Марго стихотворения?
3. За что одноклассники решили так жестоко наказать Марго? Кто был инициатором этого наказания?
4. Как описаны в рассказе игры ребят на солнце? Зачем в этом эпи-зоде упоминается об «искусственных солнцах»?
5. Точка зрения. Помнили ли дети, игравшие на солнце, о запертой в чулане Марго? Помнили ли вы о девочке, читая этот фрагмент рассказа?
6. Как изменились ребята в финале рассказа? Чем вы это можете объяснить?
7. Как вы думаете, о чём писатель хочет предупредить своим рассказом? Как вы объясните смысл названия рассказа?
Страница 290. Индивидуальные задания
1. Сочинение. Напишите письменный отзыв об одном из особенно понравившихся вам рассказов (прочитанных на уроках литературы или самостоятельно).
2. Внеклассное чтение. Рассказы, посвящённые какой тематике, больше всего привлекают ваше внимание? Подготовьте небольшой рекомендательный список рассказов русских и зарубежных писателей на эту тему.
3. Опыт творчества. Опишите забавный случай из вашей жизни, используя приём комического несоответствия. Придумайте название для своего рассказа.
Практикум. Тема и идея литературного произведения
Страница 293. Вопросы и задания
1. Приведите примеры литературных произведений, в заглавиях которых нашла отражение их основная тема.
2. Вспомните содержание недавно прочитанных вами литературных произведений. Какие из них посвящены темам природы, мужества русских воинов, подвига, любви, преданности, человеческой неблагодарности, невежества?
3. Какая общая тема объединяет рассказ А. П. Чехова «Мальчики» и повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»? Назовите другие литературные произведения, посвящённые этой теме.
4. Приведите примеры лирических стихотворений, в которых преобладает не идейное, а эмоциональное содержание, выражены определённые чувства, настроения автора.