menu
person


ГДЗ по литературе 5 класс Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 288-293



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 5 класс учебник Чертов, Ипполитова, Трубина часть 1 Страница 288-293. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 921 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Крестьянские дети
Страница 288 и 289
Вопросы и задания
1. Перечитайте начало стихотворения «Крестьянские дети». Как чувствует себя поэт в деревне? Знакомо ли вам такое ощущение, которое испытывает герой стихотворения («живётся легко», «заснул глубоко»)?
2. Опишите картину, которую наблюдает герой стихотворения, проснувшись в деревенском сарае. Что происходит дальше? Чьими глазами показано происходящее?
3. Как относится поэт к крестьянским детям? Поясните, используя текст, в чём проявляется отношение поэта к детям.
4. Почему дети с таким интересом рассматривают барина? Чем он привлекает их внимание?
5. Как описан в стихотворении мир крестьянских детей? Что отличает мир детей от мира взрослых? Как крестьянские дети при учаются к ответственному отношению к труду?
6. Точка зрения. В чём состоит школа жизни, которую проходят крестьянские дети, чтобы быть сильными, готовыми к непростому крестьянскому труду, умению не сдаваться в сложных ситуациях?
7. Как вы объясните состояние героя во время и после его встречи с мальчиком, занимающимся тяжёлой мужской работой? Какие чув-ства испытывает герой по отношению к мальчику?
8. Творческое прочтение. Какой фрагмент стихотворения вам больше всего запомнился? Подготовьте его выразительное чтение.
9. Какой наказ даёт герой стихотворения крестьянским детям? Как это характеризует его?
11. Какие художественные приёмы использует поэт, чтобы раскрыть образы крестьянских детей?
12. Приведите примеры просторечных слов, используемых поэтом в стихотворении.
Страница 289
Индивидуальные задания
1. Творческое прочтение. Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть фрагмента стихотворения «Однажды, в студёную зимнюю пору...». Учтите при этом, что вы читаете диалог. Определите, с ка-кой интонацией следует произносить слова героя стихотворения и слова «мужичка».
2. Сочинение. Составьте рассказ о главном герое стихотворения «Крестьянские дети» от третьего лица. Какие события пред-шествовали его встрече с крестьянскими детьми? Нарисуйте портрет героя. Что можно сказать о его характере, об отношении к жизни? Какого рода деятельностью он занимается?
3. Вместе со старшими. Что изменилось в жизни со временных крестьянских детей? Чем их жизнь по-прежнему сильно отличается от жизни городских детей?
4. Внеклассное чтение. Самостоятельно прочитайте одно из стихотворений Некрасова, посвящённое крестьянской жизни («Несжатая полоса», «Дедушка Мазай и зайцы»).
Практикум. Заглавный образ в литературном произведении
6 Заполните таблицу, указав вид художественного образа, вынесенного в заглавие литературных произведений. Знаете ли вы авторов этих произведений? Читали ли вы эти книги?
Страница 293
Вопросы и задания
1. Как вы думаете, почему сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» имеет двойное название? Попробуйте убрать вторую часть названия. Что изменится в нашем восприятии произведения?
2. Приведите примеры необычных названий литературных произведений, в которых трудно выделить заглавный образ.
3. Охарактеризуйте заглавный образ повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» или повести И. С. Тургенева «Муму», используя предложенный выше примерный план.